На дворе стоят последние декабрьские деньки, а значит, время подводить итоги года. Некоторое время назад Google составила традиционный рейтинг самых популярных поисковых запросов года - Google Zeitgeist. В рейтинге нашли отражение самые значимые события года - ведь именно о них пользователи искали информацию чаще всего. А что же произошло в мире рекламном? Давайте посмотрим какие события мира AdWords ознаменовали 2013 год:

1. Расширились возможности связи с командой поддержки AdWords.

- Чат. В феврале этого года связаться с командой поддержки Google AdWords стало возможным с помощью чата. Этой опцией можно воспользоваться прямо из аккаунта AdWords, доступна она рекламодеталям России, Беларуси, Казахстана и Азербайджана. Напомним, пока поддержка доступна только на русском языке. О том, какими еще способами можно связаться с командой AdWords вы можете узнать из этого блог поста.

- Twitter канал @AdWordsRussia. В начале этого года мы также открыли официальную поддержку рекламодателей через Twitter-канал @AdWordsRussia. Если вы активный пользователь Twitter и хотели бы получать обновления и информацию об AdWords в удобном для вас формате, а также если у вас есть конкретный вопрос по вашему аккаунту AdWords и вы можете уложиться в 140 символов, то задавайте вопросы здесь!

- Телефонная поддержка расширила границы. Теперь позвонить в русскоязычную команду Google AdWords могут рекламодатели Беларуси, Казахстана и Азербайджана. Напоминаем, что пока мы говорим только на русском языке.

2. Онлайн-школа продолжает проведение обучающих занятий по развитию вашей онлайн-рекламы. В этом году прошло целых три курса Онлайн-школы. Все занятия транслировались на Сообщстве пользователей AdWords, а записи всех этих занятий можно в любой момент найти на нашем YouTube канале.

В следующем году вас ждет новый курс Онлайн-школы, и чтобы узнать, когда именно он начнется, вы можете уже сейчас подписаться на получение новостей от команды Онлайн-школы Google.

3. Произошло пополнение в команде Ведущих Участников Сообщества пользователей AdWords. Четыре активных участника форума получили статус Ведущих в этом году - Владимир Ковтун, Андрей Ткаченко-Галоян, Максим Мельников и Павел Романовский.

4. Основные обновления AdWords за 2013 год:

- Переход аккаунтов на расширенные кампании. В феврале этого года впервые были анонсированны расширенные кампании AdWords. А летом аккаунты всех рекламодателей были автоматически переведены на расширенные кампании. Полную информацию о причинах введения расширенных кампаний, а также советы по управлению ими читайте в серии блог постов, посвященным расширенным кампаниям.

- В августе этого года в России были запущены товарные объявления и Merchant Center. Теперь рекламодатели из России могут показывать информацию о своих товарах прямо в поисковой выдаче Google. Подробнее о запуске здесь. А вместе с этим обновлением в Россию пришел также и динамический ремаркетинг.

- Переход на платформу Google Partners. Новая платформа объединила в себе функции Программы сертификации специалистов по AdWords и Клуба Google для агентств и некоторые новые инструменты. Подробнее о Google Partners здесь.

- Представлен новый тип рекламных кампаний: поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть. Кампании нового типа предлагают не только более широкий охват, но и позволяют улучшить эффективность по сравнению с кампаниями с типом Поисковая и контекстно-медийная сеть. Подробнее о нововведении здесь.

- В конце октября произошли изменения в алгоритмах вычисления рейтинга объявлений. Теперь расширения и форматы могут повлиять на позицию вашего объявления на странице результатов поиска.

О других новинках AdWords читайте в этом разделе нашего блога.

Таким был этот год.

С наступающими праздниками! От лица команды AdWords Россия желаем вам профессиональных успехов в 2014 году и отличных рекламных кампаний!