Продолжаем нашу серию заметок о первоначальной настройке аккаунта и его базовой оптимизации. В прошлых частях мы создали аккаунт с эффективной структурой, объявлениями и ключевыми словами, а также настроили таргетинг и бюджет наших кампаний. В этой части мы поговорим еще о двух базовых настройках – ставках за клик и местах размещения, а также о приемах, связанных с ними.

Ставки за клик

В большинстве случаев в системе AdWords вы платите за рекламу только тогда, когда пользователь нажимает на ваше объявление. Тип ставок задается в "Настройках кампании", и может быть либо автоматическим (система будет менять ставки за клик для получения наибольшего количества показов в рамках вашего бюджета), либо ручным (вы задаете ставки за клик сами). Вот на что мы обращаем внимание при оптимизации ставок:
  • Автоматическое назначение ставок идеально подходит для ситуаций, когда вы не хотите тратить слишком много времени на настройку кампании. В то же время, обязательно установите верхний порог цены за клик во избежание неприятных сюрпризов.
  • Некоторые функции (например, планирование показа объявлений) не работают при автоматическом назначении ставок.
  • Вам важнее показы вашего объявления, а не переходы на сайт? В этом случае в кампаниях, настроенных на контекстно-медийную сеть можно перейти на плату за 1000 показов, а не за клики.
  • У вас установлено отслеживание конверсий? Имеет смысл попробовать оптимизатор цены за конверсию, либо Оптимизатор конверсий. Обратите внимание, что оптимизатор цены за конверсию можно включить даже при автоматическом назначении ставок. Этот инструмент позволит системе, основываясь на данных по конверсиям, управлять ставками за клик в пределах 30%, что зачастую помогает снизить цену за конверсию.
  • Следите за средней позицией объявления по каждому ключевому слову. Для каких-то слов она слишком низкая, но ключевое слово для вас важно? Можно повысить индивидуальную ставку за клик для этого ключевого слова, что приведет к увеличению позиции объявления.
  • Какое-то ключевое слово эффективнее остальных (высокий CTR, коэффицент конверсий)? Имеет смысл поднять для него ставку за клик, чтобы привлечь больше посетителей. А вот для менее эффективных слов эту ставку можно снизить, либо совсем приостановить слова.
  • Совет выше касается не только ключевых слов, но и мест размещения. Показы на каком-то сайте более эффективны? Добавьте его как место размещения, выбранное вручную.
  • Хотя вы всегда будете платить только цену, необходимую для того, чтобы обыграть конкурентов (как правило, ниже установленной вами максимальной цены за клик), не ставьте очень высокую цену за клик если вы не готовы ее заплатить. Конкуренция часто непредсказуема, а потому могут быть ситуации, когда реальная цена окажется равной максимальной, и ваш бюджет закончится очень быстро.
  • Если вы видите, что по ключевому слову очень мало показов, возможно, установлена недостаточно высокая ставка за клик. Зачастую система подскажет, если ваша ставка за клик ниже оценочной ставки для первой страницы для конкретного ключевого слова – эта информация отобразится на вкладке «Ключевые слова».
Места размещения

Под местами размещения в первую очередь мы пониманием различные типы площадок, на который можно размещать рекламу через AdWords. Подробнее о местах размещения можно прочитать в Справочном Центре, а сейчас, как всегда, несколько приемов, которыми пользуемся мы и которые могут пригодиться вам:
  • Рекламируясь только в поиске Google, вы теряете потенциальных клиентов, которые либо не пользуются поиском вообще, либо пользуются другим поиском. Выбрав показ рекламы в поисковой и контекстно-медийной сетях, вы обеспечите широкий охват аудитории (например, посетителей Odnoklassniki.ru или YouTube.com).
  • Мы всегда создаем отдельные кампании на поисковую сеть и на контекстно-медийную сеть. Причин тому несколько. Во-первых, в кампании на поисковую сеть мы составляем список ключевых слов с рассчетом «угадать» запрос пользователя максимально точно – в контекстно-медийной сети список ключевых слов оценивается системой в совокупности для определения тематики сайта. В целом, в контекстно-медийной сети объявления бывают более общие, чем в поисковой. Также проще оценивать эффективность рекламы, если поисковая и контекстно-медийная сеть разбиты по разным кампаниям - так сразу видны все параметры (CTR, конверсии и т.д.) и их легче сравнивать.
  • Если вы готовы потратить чуть больше времени на настройку кампании, либо хотите быть точно уверены, что показываетесь только на тех сайтах, на каких нужно – лучше всего выбрать подбор мест размещения вручную. При этом Инструмент подбора мест размещения (вкладка "Отчеты и инструменты") поможет подобрать нужные сайты.
  • Если же вы выбрали подбор мест размещения автоматически, очень важно регулярно проверять, на каких сайтах размещалась ваша реклама (вкладка "Сети" нужной кампании) и исключать сайты, не соответствующие тематике, либо с низким CTR.
  • Вас не должен пугать тот факт, что CTR в контекстно-медийной сети существенно ниже, чем в поисковой – это совершенно нормальная ситуация. Более того, CTR в контекстно-медийной сети не влияет на показатель качества в поисковой, и наоборот.
  • Если вы выберете места размещения вручную и при этом добавите ключевые слова, объявления будут показываться только на выбранных сайтах только на страницах, связанных с ключевыми словами. Хотите показываться на всех страницах выбранных сайтов? Удалите из кампании все ключевые слова.
В этой статье мы закончили разговор о базовых настройках кампании. В результате трех статей у нас получился эффективно настроенный аккаунт. В следующей статье мы поговорим о том, как лучше и проще всего оценивать эффективность рекламы в вашем аккаунте.

Автор: Алексей Петров, команда AdWords