Сегодня мы начинаем серию углубленных обучающих статей по оптимизации кампаний AdWords с помощью новых функций и инструментов этой системы. Мы дадим советы по корректировке ставок в расширенных кампаниях, в том числе по местоположению, времени суток и категории устройства. Мы также расскажем о том, как автоматизировать процесс оптимизации, и приведем некоторые практические примеры. Надеемся, что эти статьи будут для вас полезны.

Сегодня мы обсудим, как выбрать тип корректировки ставок, который нужно настроить в первую очередь: по местоположению, времени суток или категории устройства. Мы также рассмотрим несколько способов постепенной оптимизации корректировок с учетом изменяющихся рабочих условий.

Введение

В наши дни многие пользователи владеют несколькими интернет-устройствами, и рекламодатели стремятся показывать им контекстные объявления, учитывающие множество факторов. Расширенные кампании позволяют точно задать охват рекламы и установить ставки, зависящие от местоположения пользователя, его устройства и текущего времени суток, не создавая для этого несколько отдельных кампаний. Подробнее об этих параметрах регулировки и их преимуществах...

Комбинирование корректировок ставок

Можно оптимизировать рекламную кампанию, комбинируя корректировки ставок по разным параметрам. Допустим, к примеру, что вы – владелец магазина в Москве, и ваша кампания демонстрирует высокую эффективность на мобильных устройствах по всем дням недели, кроме воскресенья. Вы можете повысить ставки для мобильных устройств и для Москвы и снизить их для показа по воскресеньям.

Пример
Итоговая ставка на уровне ключевого слова = 30 руб. (исходная ставка) X 1,2 (корректировка для Москвы) X 0,5 (для воскресенья) X 1,1 (для мобильных устройств) = 19,8 руб.

В этом примере мы задали корректировку ставок +20% для пользователей из Москвы, -50% для показа по воскресеньям и +10% для мобильных устройств. Если ваша исходная ставка – 30 руб., то после применения корректировок она составит 19,8 руб, т. е. уменьшится на 34%.

Как видно в этом примере, комбинирование корректировок ставок по разным параметрам позволяет настроить гибкую стратегию управления. Но следует помнить, что корректировки ставок действуют глобально. Например, уменьшение ставок по воскресеньям действует при показе на всех устройствах и в любых городах.

Приоритизация корректировок ставок

Выбирать, в каком порядке настраивать корректировки ставок, следует с учетом специфики работы вашего предприятия и рекламной стратегии. Советуем начать с наиболее важного для вас параметра (местоположение, устройство или время). Добившись желаемых результатов, вы можете добавить второй тип корректировки, а потом и третий.

Рекомендуем продумать, какие параметры корректировки наиболее важны для вашего предприятия:

  • Если вы рекламируете магазин, который работает в определенные часы, советуем начать с корректировки по времени.
  • Если эффективность вашей рекламы в разных городах и регионах существенно различается или вы хотите задать более высокие ставки для пользователей, находящихся недалеко от вашего филиала, имеет смысл в первую очередь настроить корректировку по местоположению.
  • Если вы заметили существенную разницу в эффективности рекламы на мобильных устройствах и компьютерах, можно начать с корректировки по типу устройства.


С помощью статистики AdWords можно определить, какой тип корректировки ставок будет для вас наиболее полезен. Если вы пользуетесь инструментами и онлайн-сервисами от сторонних разработчиков, они также могут помочь в этой задаче.

Поэтапная настройка и тестирование

Советуем время от времени проверять эффективность заданных корректировок и подстраивать их с учетом достигнутых результатов и изменений в специфике вашего бизнеса. Желательно делать это регулярно, чтобы получить точную статистику сезонных изменений и максимально повысить рентабельность инвестиций.

Учтите, что чем подробнее статистика эффективности вашей рекламы, тем проще оптимизировать корректировки ставок. Вот несколько советов:

  • Если вы не отслеживаете конверсии, вы можете оптимизировать ставки с учетом кликов или показов.
  • Если вы отслеживаете конверсии средствами AdWords, Google Analytics или других инструментов, вы можете корректировать ставки согласно данным о конверсиях и ценах за конверсии.
  • Если вы отслеживаете доход или прибыль от каждой конверсии с помощью функции Google Analytics "Электронная торговля" или других инструментов, вы можете задавать корректировки с учетом фактической прибыли от объявлений.


Напоминания

Чтобы пользоваться возможностями, рассмотренными в этой статье, необходимо перейти на расширенные кампании. 22 июля 2013 г. мы начнем автоматически обновлять все кампании до расширенных. Подробнее...

На следующей неделе мы более подробно поговорим о том, как настроить регулировки ставок для мобильных устройств в каждой кампании, используя не только данные AdWords (показы, клики и цены), но и ключевую статистику работы вашего предприятия (например, количество посетителей, привлеченных вашими объявлениями, и их среднюю сумму покупки).