Цифровые гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь, поэтому сейчас как никогда важно, чтобы реклама соответствовала контексту поиска, то есть подбиралась с учетом местоположения, времени и устройства. Для этого мы разработали и внедрили новый эффективный формат: расширенные кампании.

Мы изучили полученные отзывы и в ближайшие недели планируем запустить функции ValueTrack специально для рекламодателей, использующих URL-адреса на уровне ключевых слов. С их помощью вы сможете увеличить количество конверсий, добиться желаемой рентабельности инвестиций, а также плавно перейти на расширенные кампании. Вот какие возможности мы предусмотрели:
  1. Использование разных целевых страниц на уровне ключевых слов в зависимости от типа устройств.
  2. Оценка эффективности кампаний по типу устройств.
Что нового появилось?

Мы добавили новый параметр – {ifnotmobile:[value]}. При клике по объявлению с компьютера или планшетного ПК вместо [value] в URL будет отображаться указанный вами текст. Кроме того, изменится принцип работы параметра {ifmobile:[value]}: заданное значение будет появляться в URL, только если пользователь нажал на объявление на мобильном устройстве.

Далее мы расскажем, как с помощью параметров ifmobile и ifnotmobile направлять пользователей мобильных устройств и компьютеров на разные целевые страницы. Вы также узнаете, как отслеживать эффективность рекламы по типу устройств и чем параметры ifmobile и ifnotmobile отличаются от существующего параметра device.

1. Направление пользователей на разные целевые страницы

Адаптивный веб-дизайн – логичный выбор для рекламодателей, стремящихся к удобству просмотра сайта на различных устройствах. Осталось сделать так, чтобы пользователь попадал на нужную страницу. Если целевая страница привязана к рекламному тексту, можно создать специальные объявления для мобильных устройств, выбрав в меню вариант "Мобильные". Если целевая страница привязана к ключевым словам, то вы можете использовать параметры ifmobile и ifnotmobile в URL на уровне ключевых слов. При этом следует помнить, что параметр ifmobile больше не будет подставлять значение в URL, если клик был выполнен с планшетного ПК. Теперь это будет делать новый параметр ifnotmobile, охватывающий все компьютеры: настольные, портативные и планшетные.

Допустим, вы хотите, чтобы при поиске по ключевому слову "виджеты" пользователи мобильных устройств переходили на страницу m.example.com/widgets, а пользователи компьютеров и планшетов – на страницу www.example.com/widgets. Тогда целевой URL для этого ключевого слова будет выглядеть следующим образом:

{ifmobile:m.example.com/widgets}{ifnotmobile:www.example.com/widgets}

2. Отслеживание эффективности по типу устройств

В большинстве случаев отслеживать эффективность по типу устройств можно с помощью параметра device. В зависимости от того, где был выполнен клик, он подставляет в целевой URL латинскую букву m (mobile – мобильное устройство), t (tablet – планшетный ПК) или c (computer – компьютер). Если в вашей системе отслеживания у одного и того же ключевого слова на разных устройствах должны быть разные внутренние идентификаторы, вам понадобятся параметры ifmobile и ifnotmobile.

Допустим, вы назначили ключевому слову "виджеты" внутренний идентификатор df32 для компьютеров и df33 – для мобильных устройств. В таком случае целевой URL на уровне ключевых слов можно настроить следующим образом:

www.example.com/widgets?kwid={ifnotmobile:df32}{ifmobile:df33}

Если пользователь нажмет на объявление с компьютера или планшетного ПК, то адрес целевой страницы будет выглядеть так:

www.example.com/widgets?kwid=df32

В случае клика с мобильного устройства URL будет таким:

www.example.com/widgets?kwid=df33

Пример из практики

После перехода на расширенные кампании многие рекламодатели отмечают заметный рост эффективности. Французская компания VivaStreet, которой принадлежит четвертый по величине бесплатный сайт тематических объявлений в мире, в течение двух недель после запуска нового формата обновила все свои кампании. После того как специалисты VivaStreet увеличили корректировку ставки для мобильных устройств до 125%, количество конверсий возросло на 34%. Тогда они решили пойти ещё дальше и повысили корректировку до 140%. Кроме того, с помощью параметров ValueTrack можно направить пользователей к определенному контенту и посмотреть, как это повлияет на количество конверсий.

Мы очень признательны за все отзывы о расширенных кампаниях, которые мы от вас получили. Надеемся, что вы и дальше будете делиться с нами своими замечаниями и предложениями.

Автор: Карен Яо (Karen Yao), старший менеджер по продуктам AdWords