Многие из нас могли обращать внимание на опцию “Поисковые партнеры” в настройках рекламных кампаний AdWords. Некоторые включают (или отключают) эту опцию “от греха подальше”, другие же осознанно. В этой заметке мы решили осветить тему “Поисковых партнеров” более подробно. Это позволит рекламодателям делать осознанный выбор, использовать ли поисковых партнеров для рекламы и, если да, то сделать это наиболее эффективно.

Что такое “поисковые партнеры”?
Представьте, как было бы удобно, если бы, зайдя в любой магазин, аэропорт или ресторан можно было бы подозвать к себе помощника - и попросить привести вас в нужный отдел, найти нужный товар или стойку регистрации именно на ваш рейс. В незнакомой обстановке нам свойственно теряться - но даже дома такой помощник бы пригодился, чтобы найти, к примеру, переставленные кем-то любимые тапочки.

Та же ситуация может возникнуть и в интернете - вне зависимости от того, сколько мы времени проводим на сайте или форуме, нам может понадобиться найти определенную страницу или статью - и сделать это быстро. Здесь и приходит на помощь поиск по сайту. А в дополнение к результатам поиска можно увидеть релевантные рекламные объявления, содержание которых зависит от того, что мы ищем.

Именно это и есть поисковые партнеры - различные сайты различной тематики, которые установили на сайте поиск от Google и могут показывать вашу рекламу, но только в ответ на запросы пользователей, содержащие ваши ключевые слова.

В чем преимущества поисковых партнеров?
Самая главная особенность и преимущество поисковых партнеров - это то, что ваша реклама отображается только в ответ на запросы, содержащие ваши ключевые слова. В этом смысле поисковые партнеры гораздо ближе к поиску Google, нежели к Контекстно-Медийной Сети. По сути, это тот же самый поиск, только расположенный на другом сайте.

Важным преимуществом поисковых партнеров является охват пользователей. К примеру, с поиска mail.ru, входящего в состав поисковых партнеров Google, осуществляется до 7.3% переходов на сайты Рунета*. Отключая поисковых партнеров, вы сразу теряете такую существенную долю пользователей - а ведь среди них могут быть и ваши потенциальные клиенты. Отключая показ рекламы на сайтах поисковых партнеров, вы “дарите” этих клиентов вашим конкурентам, которые не отключили эту настройку.

Но mail.ru, хотя и важный поисковый партнер, все же не единственный. Включая показ рекламы в поисковых партнерах, вы можете показывать её на сайтах самой различной тематики - таких как, к примеру, auto.ru, kp.ru, ixbt.com, cosmo.ru и других. И не стоит бояться, что в сеть поисковых партнеров входят сайты, совсем не соответствующие тематике вашего сайта. Ведь мы помним, что объявления будут показываться только при соответствии поискового запроса вашим ключевым словам. И если пользователь, к примеру, на автомобильном сайте, вдруг решил сделать поиск по запросу “купить ноутбук”, почему бы не показать ему объявления с рекламой ваших ноутбуков?

Есть и ещё одно существенное преимущество поисковых партнеров. Находясь на знакомом и привычном ему сайте, пользователь находится в своеобразной “комфортной зоне”, а потому может еще более лояльно относиться к появляющейся рекламе, проявлять к ней большее доверие, нежели в обычном поиске. И он ещё мог не дойти в своей стадии цикла покупки до того этапа, когда он активно что-то ищет в обычном поиске. Это ваш шанс успеть перехватить его внимание и привести его на ваш сайт. Если это не сделаете вы - это сделают ваши конкуренты.

Как включить показ рекламы на сайтах поисковых партнеров?
Всё очень просто - перейдите в настройки кампании AdWords, в раздел “Сети и устройства”. Напротив строчки “Сети” нажмите “Изменить” и поставьте галочку напротив опции “Поисковые партнеры”. После этого ваши объявления будут показываться не только на поиске Google, но и в поисковых партнерах. Сводную же статистику эффективности можно будет посмотреть потом на вкладке “Сети”.

Что дальше?
В этой заметке мы рассказали, что такое “поисковые партнеры”, в чем их преимущество и как их включить. В следующей заметке этой серии мы расскажем о более тонких настройках показа рекламы в поисковых партнерах. Например, как назначить разные ставки за клик в поиске Google и поисковых партнерах, что такое функция автоматической оптимизации ставок, как исключать определенные категории поисковых партнеров. Следите за обновлениями в нашем блоге!

* Статистика LiveInternet за ноябрь 2011