Создание новой рекламной кампании в AdWords – очень интересный процесс, который позволяет специалисту по контекстной рекламе проявить все свои знания, навыки и опыт. Процесс этот довольно творческий и всегда проходит со своими особенностями в каждом отдельно взятом случае. Однако специалисты в агентстве ArrowMedia давно выработали для себя определенную последовательность действий и базовые принципы, соблюдение которых позволяет получить качественную, эффективную рекламную кампанию. В этой серии статей эксперт агентства Степан Семилетов поделится своими базовыми принципами создания успешной рекламной кампании в AdWords.

1) Начало. Изучение и исследование продукта и рынка.

Для начала необходимо проанализировать свои основные рекламные позиции, изучить кейсы использования схожих продуктов и услуг в контекстной рекламе, почитать отзывы своих клиентов. На начальном этапе важно осознать, что за продукт мы хотим рекламировать, составить представление об аудитории продукта, а также проанализировать предложения конкурентов.

На этом же этапе (этапе исследования и изучения, «въезжания») необходимо определить основные цели кампании и параметры, которые будут измеряться. Мы нацелены на трафик? На качественный трафик? Или на конверсии? На звонки или онлайн-заказы? Или не просто на конверсии, а на достижение определенных величин дохода через сайт? Главное – а как мы всё это будем измерять?

2) Рождение. Планирование и создание рекламной кампании.

После досконального изучения рынка, целевой аудитории и определения четких целей рекламы, следует спланировать и запустить саму рекламную кампанию. Основной этап планирования – подбор ключевых слов. Базируясь на знаниях, полученных на начальном этапе, следует собрать максимально большой набор ключевых слов, позволяющий охватить целевую аудиторию рекламируемого продукта.

Где взять слова? Практика такова:
  • Исходные слова – свой собственный сайт и сайты конкурентов, уже имеющиеся рекламные материалы, и наконец, личные знания и опыт;
  • Инструмент подсказки ключевых слов AdWords, ассоциации в поисковых машинах («с этим словом также искали…»);
  • Подсказки в строке поиска поисковых машин;
  • Комбинирование базовых ключевых слов средствами Excel. Например, если базовые «купить, продать» и «квартира, дом», то комбинации - это «купить квартиру», «купить дом», «продать квартиру», «продать дом»;
  • Самая главная часть работы с большим списком слов – это правильно и логично его рассортировать. На основе отсортированного и сгруппированного списка слов будет удобно структурировать аккаунт.
Универсального рецепта группировки разных ключевых слов нет. В каждом случае группировка зависит от целей, поставленных перед рекламной кампанией. Например, в случае, когда мы ориентируемся на трафик – это будет одна группировка. А в случае, когда мы конкретно нацелены на максимальное число конверсий – другая. Но независимо от выбранной структуры аккаунта всегда следует создавать точные, релевантные группы объявлений. Если потребуется создать тысячи групп объявлений – не стоит этого бояться. Надо сделать столько групп, сколько требуется для сохранения максимальной релевантности текстов объявлений ключевым словам.

Вопрос структуризации кампаний для контекстной сети Google близок по своей сути к вопросу группировки ключевых слов. Вспомните цели кампании. Воспользуйтесь планировщиком DoubleClick Ad Planner. Решите, будете ли вы создавать точные группы с небольшим количеством слов/площадок в каждой или наоборот, широкие группы. Соберите структурированный список ключевых слов, определитесь со структурой аккаунта, т.е. какие группы слов в каких рекламных кампаниях будут размещены. А написание текстов, заведение конкретных групп объявлений и настройка кампаний – должно быть делом техники.

Совет из практики: не обязательно заводить отдельную группу на каждое слово/фразу, их можно группировать. Но собранные в одну группу слова должны быть максимально близки по смыслу, чтобы единое для них объявление было релевантно каждому из слов в группе.

Профессионала контекстной рекламы всегда отличает от начинающего серьезный и вдумчивый подход именно на начальных этапах – на этапе изучения и этапе планирования кампании. В этой заметке мы подробно рассмотрели процесс подготовки кампании, а в следующей статье уже поговорим, непосредственно, о том, как необходимо вести и оптимизировать свою рекламную кампанию в Google AdWords.

Автор: Степан Семилетов, Интернет-агентство ArrowMedia