Как получить максимум от AdWords
пятница, мая 27, 2011

Мы начинаем серию статей, подготовленных представителями рекламных агентств, которые ежедневно общаются с клиентами и как никто лучше разбираются во всех тонкостях рынка контекстной рекламы. Открывает серию Сергей Бахарь, сертифицированный специалист AdWords и сотрудник студии интернет-маркетинга Netpeak.
За годы моей работы в агентстве я не раз становился свидетелем того, как прогорали рекламные кампании. Порой затраты на интернет-рекламу были колоссальными, но какие-то совершенно мелкие ошибки приводили к большой трагедии. В итоге некоторые разочаровывались в таком мощном инструменте, как контекстная реклама. А ведь достаточно было просто разобраться в данном предмете и пожинать плоды прибыли.
Я приведу несколько советов на основе имеющегося у меня опыта работы с AdWords, которые, возможно, помогут другим рекламодателям избежать ошибок при работе со своими кампаниями.
- Когда вы создаете рекламную кампанию, то в разделе «Сети и устройства» по умолчанию стоит галочка «Все доступные сайты», что в дальнейшем запускает показы, как в поиске, так и в контекстно-медийной сети (КМС). Спустя определенное время многие клиенты недоумевают, куда же оказался израсходован весь бюджет рекламной кампании, так как не задумываются о том, что же такое вообще рекламные сети. Чтобы не наступать на эти грабли, рекомендуется создавать отдельные рекламные кампании для поиска и контекстно-медийной сети.
- Некоторые рекламодатели сознательно ставят слишком высокие цены за клик, чтобы показывать свои рекламные сообщения на позициях выше, чем у конкурентов. Во время такой гонки многие забывают о рентабельности своих инвестиций в рекламу. Всегда планируйте задачи вашей рекламной кампании в более долгосрочной перспективе, не концентрируйтесь на сиюминутных возможностях!
- Большой провал - это создание только одной группы объявлений на всю рекламную кампанию. Рекламодатель, чтобы не тратить много времени, объединяет все ключевые фразы в одну группу объявлений и направляет пользователей на главную страницу. Сегментируйте ключевые фразы и помните о релевантности объявлений целевым страницам, чтобы не заставлять посетителей вашего сайта совершать лишние движения.
- Бывает так, что движок сайта некорректно обрабатывает пометку тегами, которая позволяет отслеживать переходы в Google Analytics. Когда такое происходит, то пользователь нажимает на объявление и попадает на страницу, которая выдает ошибку 404. Представьте на секунду, что вы можете тратить в день по 1-1000 у.е., а пользователи всегда попадают на страницу с ошибкой. Досадное недоразумение! Мы можем помечать тегами URL, как вручную, так и автоматически. Автоматическая метка активируется в аккаунте на вкладке «Настройки», а для ручного метода рекомендуем пользоваться инструментом «Компоновщик URL». И, конечно, обязательно тестируйте оба варианта перед запуском рекламной кампании.
- Типы соответствия ключевых слов могут довольно быстро разорить вас, если пренебрегать их свойствами. По умолчанию большинство рекламодателей ставят широкое соответствие, забывая поставить минус-слова. На выходе мы получаем огромное количество посетителей на сайт, которые абсолютно не приносят прибыли. Поэтому аккуратно пользуйтесь широким и фразовым соответствиями, подбирая необходимые минус-слова.
В заключение хотел бы сказать, что, в конечном счете, основной проблемой для многих рекламодателей становится нежелание вникать в тонкости системы AdWords. Ведь далеко не все готовы читать Справочный центр, писать на форуме, смотреть видеоуроки в Онлайн-школе, детально изучать аккаунт. Хочется нажать на кнопку и увидеть, как внезапно начались продажи. Однако на практике часто получается, что именно от первоначальной подготовки может зависеть успех всей рекламной кампании. Наконец, старайтесь уделять внимание деталям, ведь именно от них зачастую зависит успех вашей рекламной кампании. И конечно, удачи в вашей работе с AdWords!
Автор: b113 (настоящее имя: Сергей Бахарь) является сертифицированным специалистом по Google AdWords и в настоящее время трудится в студии интернет-маркетинга Netpeak. До этого пробовал себя в активных продажах, раскрутке сайтов и социальном продвижении. После того, как все пирожные были надкушены, избрал контекстную рекламу и стал убежденным “контекстщиком”. В настоящее время выступает с мастер-классами и докладами на тематических мероприятиях. Считает, что потенциал контекстной рекламы не используется даже наполовину.