О требованиях к качеству целевой страницы и особенностях его оценки. Часть 1
понедельник, декабря 13, 2010
Как вы могли заметить, в нашем Справочном Центре появился раздел “Качество целевой страницы”. В этой статье мы подробнее расскажем о том, как и зачем мы оцениваем показатель качества целевой страницы рекламодателей.
Как и почему мы оцениваем качество целевой страницы?
Мы любим наших пользователей и заботимся о них. Поэтому безопасность и положительное восприятие сайтов пользователями всегда являлось и будет являться для нас приоритетом. В связи с этим мы разработали систему оценки качества целевых страниц, а также определили категории сайтов или методы осуществления бизнеса, которые, по нашему мнению, подвергают наших пользователей риску. Подобным сайтам будет присваиваться низкий показатель качества, что будет приводить к прекращению показа объявлений или приостановке аккаунта рекламодателя.
Мы проводим оценку сайтов согласно определенному алгоритму. Качество целевой страницы оценивается в том виде и на тот момент, когда оно попадает на рассмотрение нашим специалистам. Наши правила оценки целевых страниц одинаковы для всех рекламодателей, поэтому невозможно улучшить качество целевой страницы, заплатив больше денег за рекламу — мы оцениваем страницы, пользуясь объективными критериями. Приоритет отдается безопасности и положительному восприятию сайта пользователями.
В случае, если сайт получил низкую оценку качества целевой страницы, вы можете внести соответствующие изменения и прислать нам заявку на повторную оценку сайта. Мы делаем все возможное, чтобы сделать наши правила оценки целевых страниц максимально открытыми. В этой и последующих статьях этой серии мы приведем примеры, руководствуясь которыми вы сможете убедиться, что ваш сайт соответствует всем нашим правилам.
Как не попасть в мышеловку?
Согласитесь, не очень приятно узнать о цене билета в кино после сеанса. Еще неприятнее придти на бесплатный сеанс и узнать, что на самом деле он платный. И уж совсем неприятно сходить на бесплатный показ и, придя домой, обнаружить, что деньги за него волшебным образом испарились из вашего кошелька.
К сожалению, такая ситуация возможна в интернете. С появлением различных платных сервисов участились и случаи злоупотребления доверием пользователей. Мы ничего не имеем против предоставления платных услуг (у каждого должен быть выбор), но хотим, чтобы пользователь всегда знал, сколько именно стоит оказываемая услуга, причем перед тем, как на неё подписаться. Таким образом, требования к сайтам, оказывающим платные услуги, можно вкратце сформулировать следующим образом:
В случае рекламы услуг, оплата за которые производится через SMS-сообщение, мы требуем, чтобы цена такого сообщения была указана на первой странице, где пользователь вводит личные данные. Указание цены в конце прохождения 30-минутного теста — не очень приятный сюрприз для пользователя.
Цена должна быть указана для всех операторов и сетей, пользователи которых могут подписаться на данную услугу, и цена не может предоставляться по сторонней ссылке. Довольно распространенной практикой является указание условий предоставления услуг мелким шрифтом, зачастую схожим по цвету с фоном страницы. Мы не считаем такое указание цены достаточно явным для пользователей — цена должна быть заметна. Не забывайте указать валюту: мы не хотим, чтобы пользователи гадали, будет ли услуга стоить 50 рублей или долларов.
Мы следуем определенным правилам, чтобы проверить, является ли услуга бесплатной — вне зависимости от того, что указано на сайте. Мы также не допускаем автоматическую подписку на различные услуги, без явного указания того, что услуга предоставляется по подписке — более того, в этом случае стоимость и период оказания услуги должны быть указаны не только на сайте, но и в объявлении.
В дополнении к вышеупомянутым правилам мы присваиваем низкий показатель качества сайтам, распространяющим за деньги бесплатные товары, услуги и программное обеспечение, своего рода сайтам-мышеловкам. Таким образом:
Представьте, если вам продали товар, и вы узнали о том, что он не бесплатный. Уже не в радость и «покупка», и продавец, и реклама, которая привела вас к такому продавцу. Мы не хотим подобного опыта для своих пользователей. И в случае обнаружения сайтов, не удовлетворяющих данным требованиям, пожалуйста, сообщайте об этом в службу поддержки AdWords. Также мы предлагаем вам посмотреть запись недавно проведенного онлайн-семинара, который был посвящен качеству целевых страниц.
Автор: Алексей Петров, команда AdWords