В этом посте мы расскажем вам о принципах работы основной функции системы AdWords – аукциона, в ходе которого выбираются объявления для показа, определяются их позиции и назначаются цены за клик.

1. Какие термины мне нужно знать?

  • Ваша ставка / максимальная цена за клик – сумма, которую вы готовы платить за клик по объявлению (используется и в поисковой, и в контентной сети). Клик никогда не будет стоить вам больше установленной максимальной ставки.
  • Средняя цена за клик – стоимость всех кликов, поделенная на число кликов по объявлению.
  • Фактическая цена за клик – сумма, которую вы на самом деле платите за клик по объявлению. Она вычисляется для каждого поискового запроса, по которому показывалось ваше объявление, на основании показателя качества и максимальной ставки объявления, которое появлялось на следующей за вашей позиции. Дисконтер AdWords автоматически снижает цену за клик до минимума, необходимого для того, чтобы ваше объявление сохраняло свою позицию.
2. Как управлять ставками?

Можно установить цену за клик на уровне группы объявлений или конкретных ключевых слов и мест размещения, а также задать отдельные ставки для поисковой и контентной сетей. Кроме того, вы можете воспользоваться автоматическим назначением ставок, чтобы передать управление ценами за клик системе AdWords.

3. Как ставки влияют на рейтинг объявления?


Рейтинг определяется на основании двух факторов: максимальной цены за клик и показателя качества. Следовательно, чтобы объявление занимало более высокую позицию, необходимо либо поднять максимальную цену за клик, либо повысить показатель качества, оптимизировав кампании.

Хотите узнать, почему AdWords учитывает не только максимальную цену за клик и почему нельзя "купить" позицию? Это легко объяснить: мы используем комбинацию двух факторов, поскольку хотим, чтобы рекламодатели были заинтересованы в высоком качестве объявлений. Наша система динамического определения рейтинга обеспечивает честную конкуренцию, основанную не только на предлагаемой цене, но и на релевантности и качестве объявлений.

4. Как же работает аукцион?


Наша система сравнивает цену за клик и показатель качества вашего ключевого слова и всех других объявлений, допущенных к показу, для каждого поискового запроса. Максимальная цена за клик умножается на показатель качества для каждого объявления в каждом аукционе. Объявление, у которого произведение цены за клик на показатель качества выше, чем у объявлений-конкурентов, показывается на первой позиции, далее следует объявление со вторым по величине результатом и т. д.

Пример:

Два рекламодателя, Константин и Анна, создали объявления, которые могут показываться по одному и тому же поисковому запросу. Константин назначил для своего ключевого слова, показатель качества которого в нашей системе равен 5, максимальную цену за клик в размере 90 рублей. Рейтинг его объявления рассчитывается как 90 x 5 = 450. Анна назначила для своего ключевого слова максимальную цену за клик в размере 60 рублей. Ее ставка меньше ставки Константина. Однако поскольку показатель качества ее ключевого слова, согласно оценке нашей системы, равен 9, рейтинг ее объявления (60 x 9 = 540) выше рейтинга объявления Константина.
Объявление Анны будет показано выше объявления Константина. Чтобы определить, сколько Анна заплатит за клик, мы делим общий рейтинг ключевого слова Константина (450) на показатель качества Анны, равный 9, и прибавляем 0,01 рубля. Получается 50,01 рубля, то есть меньше максимальной цены за клик, которую указала Анна.