Мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Пользователи ежегодно вводят миллиарды поисковых запросов в Google, причем больше половины – с мобильных устройств. Согласно статистике миллионов сайтов, которые отслеживаются в Google Analytics, больше половины трафика поступает со смартфонов и планшетов.

Мы попросили пользователей описать роль смартфонов в их жизни, и в ответах встречались такие фразы, как "я без него никуда", "верный помощник" и "без него как без рук". Смартфоны всегда при нас, мы постоянно обращаемся к ним в течение дня, когда у нас возникает потребность что-то узнать, сделать, купить или куда-то поехать.

Мы полностью переработали AdWords – от создания объявлений и назначения ставок до управления кампаниями и сбора данных, – чтобы помочь маркетологам наладить эффективную работу в мире мобильных устройств. Теперь стало ещё проще работать с потребителями одновременно в Интернете и офлайн.

Мобильный поиск, основанный на местоположении, растет на 50% быстрее всех остальных видов мобильного поиска. Можно сделать вывод, что потребители успешно объединяют действия офлайн и онлайн. И маркетологи должны подстраиваться под эту тенденцию.

На мероприятии Google Performance Summit мы рассказали рекламодателям о последних нововведениях. Ниже приводятся фрагменты нашего выступления, а посмотреть программу целиком можно здесь.

Новый образ AdWords в мире мобильных устройств


За последние несколько лет мы поняли, что учитывать существование мобильных устройств и разрабатывать что-то специально для них – совершенно разные вещи. Поэтому мы полностью изменили концепцию и дизайн AdWords.

Какими должны быть текстовые объявления, предназначенные для мобильных устройств? Пространство, в котором они размещаются, имеет определенные особенности. В начале года мы отказались от размещения объявлений с правой стороны экрана на компьютерах, чтобы сделать работу с поиском удобнее и обеспечить единообразие показа рекламы на разных типах устройств. С этого начались самые серьезные изменения в работе текстовых объявлений за все пятнадцать лет существования AdWords.

Новые расширенные текстовые объявления в AdWords оптимизированы для размеров экранов популярных моделей смартфонов и дают рекламодателям больше места, чтобы рассказать о товаре и услуге ещё до клика по объявлению. Основные изменения перечислены ниже:


Благодаря этим изменениям ваша реклама будет эффективнее на всех типах устройств, особенно на мобильных – ведь их пользователи желают понять, что вы предлагаете, прежде чем нажимать на объявление.

По предварительному тестированию, некоторые из пользователей отметили увеличение CTR до 20%. Рекомендуем вам подготовиться к переходу на новые объявления заранее, ещё до вступления обновлений в силу.

Какой должна быть медийная реклама для мобильных устройств? Мобильный Интернет открыл множество новых вариантов размещения на сайтах, в приложениях и видеороликах. Однако не так просто создать объявления, которые будут хорошо выглядеть на любых типах устройств и в любом контексте. Адаптивные медийные объявления автоматически меняются в зависимости от контента, а также формы и размера экрана и показываются более чем на двух миллионах ресурсов (сайтов и приложений) в контекстно-медийной сети Google. Также появились новые нативные ресурсы, которые позволяют оформлять рекламу в соответствии со стилем сайта.
Адаптивные медийные объявления меняются в зависимости от приложения или вебсайта.
Кроме того, мы расширяем охват ремаркетинговых кампаний в КМС, предоставляя рекламодателям доступ к межплатформенным ресурсам. Благодаря этому вы сможете размещать рекламу на сторонних сайтах и в приложениях. Подробнее…

Что представляет собой назначение ставок, ориентированное на мобильные устройства? Чтобы оптимизировать ставки для конкретных типов устройств, маркетологам нужны более гибкие инструменты управления. В ближайшие несколько месяцев мы добавим возможность настраивать корректировку ставок для отдельных типов устройств (смартфонов, планшетов, компьютеров). Вы сможете задать ставки на уровне ключевых слов для устройств, наиболее важных для вашей компании, а для остальных назначить корректировки. Кроме того, диапазон корректировки будет увеличен до +900%. Мы надеемся, что более широкие настройки помогут вам ещё эффективнее оптимизировать кампании и при этом упростят работу, поскольку в одной кампании вы сможете охватить пользователей разных устройств.

Мобильный поиск связан с местоположением и объединяет Интернет и реальный мир

Почти треть запросов с мобильных устройств связана с местоположением. Потребители ищут в Интернете компании, которые нужны им в реальном мире. Поэтому, к примеру, найдя кафе или магазин, они собираются посетить их лично.

Чтобы помочь рекламодателям обратиться к пользователям, которые ищут обычные магазины или офисы, мы разработали новые местные поисковые объявления для google.com и Google Карт. В объявлениях с указанием адресов при показе по таким запросам, как "обувной магазин" или "ремонт автомобилей поблизости", будет заметно выделен адрес. Подробнее…

Также мы разрабатываем брендированные персонализированные решения для компаний в Google Картах, предназначенные для увеличения посещений магазинов. Во-первых, мы экспериментируем с различными форматами объявлений для Google Карт. Мы надеемся, что пользователям будет проще находить вас, когда они в пути. Например, вдоль часто используемого маршрута могут появиться рекламные метки ближайших кофеен, АЗС и ресторанов. Кроме того, полностью изменится дизайн страниц компаний. Потребители смогут изучить ваш магазин до того, как посетят его. Также мы добавим ряд новых функций, таких как специальные предложения и возможность просмотреть ассортимент.


Как оценивать влияние онлайн-рекламы на посещения магазинов?

AdWords – крупнейшая платформа по измерению влияния онлайн-рекламы на офлайн-поведение потребителей. Два года назад в AdWords стали учитываться данные о посещениях магазинов, и с тех пор по всему миру было зарегистрировано более 1 млрд посещений.

Компании в самых разных отраслях используют статистику AdWords о посещениях магазинов, чтобы оценить влияние онлайн-рекламы на действия пользователей офлайн. Например, компания Nissan UK узнала, что 6% кликов по мобильным объявлениям приводят к посещению автосалона и обеспечивают приблизительно 25-кратную рентабельность инвестиций.

Как преуспеть в мире мобильных устройств


Жизнь потребителей одновременно проходит в Интернете и в реальном мире. Это необходимо учитывать, планируя развитие вашей компании. Google уже разрабатывает решения специально для мобильных устройств, и мы надеемся на плодотворное сотрудничество с вами в этом направлении.

Чтобы узнать больше об инновациях в рекламе и аналитике, посмотрите запись мероприятия Google Performance Summit на английском языке. А на новом сайте AdWords Marketing Goals вы найдете подробную информацию о том, как использовать рекламные решения для достижения ваших бизнес-целей.


Автор: Шридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy), старший вице-президент Google, направление рекламы и коммерции