Экраны смартфонов и планшетов становятся всё больше, но не настолько, чтобы нашим пальцам было всегда удобно. Иногда мы открываем страницы вместо того, чтобы пролистывать их, или нажимаем на ссылки и объявления, хотя совсем не желаем этого. Недавно проведенное независимое исследование показало, что до 50% всех кликов по мобильным объявлениям случайны. Для рекламодателей это означает, что значение CTR необоснованно завышается, и им приходится платить больше.

Мы постоянно работаем над повышением привлекательности медийной рекламы и над ее качеством. Например, в 2012 году было введено подтверждение нажатия для баннеров, которое позволило отсеять непроизвольные клики. В течение последних лет мы упорно трудились над автоматизацией процесса, стараясь упростить задачу для пользователей. И сегодня мы рады представить нововведения, которые сделают работу с AdWords ещё легче и приятнее, – автоматическую блокировку трех типов случайных нажатий.

1. Блокировка кликов по краю изображения. Пользователи часто нажимают на мобильные графические объявления, пытаясь взаимодействовать с контентом (например, прокрутить страницу). Теперь, чтобы перейти по объявлению к странице или приложению рекламодателя, пользователю нужно будет нажать по центру изображения.
2. Блокировка кликов по значку приложения. В межстраничных рекламных блоках пользователи не смогут нажимать на значки приложений в объявлениях с функцией установки. Такие значки расположены слишком близко к кнопке закрытия. Вместо этого необходимо будет нажать кнопку с призывом к действию, чтобы перейти на страницу магазина приложений.
3. Задержка функции клика. Функция клика в объявлениях теперь активируется только после непродолжительного показа на экране. Это позволяет избежать случайных нажатий от пользователей, которые не ожидали увидеть объявление, и дает время на оценку содержания рекламы.

Слева: внешний край мобильного графического объявления с заблокированной функцией клика
Справа: значок приложения в межстраничном объявлении с заблокированной функцией клика

Удобство для пользователей и выгода для рекламодателей
Последние нововведения позволяют улучшить опыт пользователей, избавив их от случайных переходов на другие страницы. Рекламодатели также получают выгоду, ведь случайные клики стоят денег и снижают коэффициент конверсии. Мы посчитали, что с нововведениями коэффициент конверсии для медийных объявлений вырос на 15% за счет повышения качества переходов.

Это означает, что у рекламодателей теперь появилась возможность расходовать сэкономленные средства на дальнейшую оптимизацию кампаний в контекстно­медийной сети. Чтобы узнать больше о КМС и форматах объявлений, посетите наш Справочный центр. Здесь вы найдете практические рекомендации по повышению качества кликов, а также новейшие правила размещения рекламы в приложениях и на веб­-сайтах.