В преддверии Международного Женского дня хотим поделиться с вами еще одной историей успеха женщины-предпринимателя. Несколько слов о героине сегодняшней истории: 25-летняя Гульназ Хусаинова развивает EasySize в Копенгагене, осваивая международный рынок. Сервис EasySize помогает онлайн-магазинам одежды точно определить размер покупателя по истории покупок в Интернете, сокращая расходы на возврат товара и повышая прибыль на 5-7%.

Живя в России, я часто покупала одежду в зарубежных интернет-магазинах. Доставки приходилось ждать долго, и тем досаднее было, если вещь не подходила по размеру. Тогда родилась идея сервиса, который помог бы точнее определить размер покупателя. Подобные решения уже есть, но в них нужно, например, прислать свое фото с листом А4 или компакт-диском в руках, а наш алгоритм работает по истории покупок и по обычным фотографиям с точностью до 80%. Такой сервис выгоден и покупателям, и магазинам: меньше возвратов, больше довольных клиентов. Я верю, что наша технология меняет мир к лучшему и в глобальном масштабе. Дело в том, что индустрия моды заставляет людей потреблять все больше и больше, в то время как EasySize помогает избежать лишних покупок: когда вся одежда по размеру, меньше вещей пылится в шкафу и путешествует туда-сюда в посылках.

На момент открытия EasySize мне исполнилось двадцать три, но у меня уже был опыт в ИТ-маркетинге и своем бизнесе: в девятнадцать лет я открывала сервис по бронированию столиков (неудачно, но многому научилась), затем был успешный онлайн-магазин подарков.

«Моя страсть – не мода, а технология»
Это не модный бизнес, я вообще не особенно в нем разбираюсь. Это технологический инструмент для модных онлайн-магазинов. Было очень непросто преодолеть стереотип: «Еще одна юная блондинка в модном бизнесе? П-ф-ф». Первым делом спрашивали, кто у нас занимается техническими вопросами. Сейчас у меня есть команда ИТ-специалистов, но тогда я все алгоритмы разрабатывала сама. Приходилось переступать через обиду и доказывать свой профессионализм. В России с этим оказалось сложно, в Дании, где я работаю сейчас, общество намного адекватнее смотрит на женский бизнес. Мне нравится, что в последнее время много говорят об историях женщин в бизнесе: это помогает талантливым найти свое призвание. Здесь удивление вызывает, скорее, возраст: обычно в Дании мои ровесники еще сидят на университетской скамье.

«Не найдя клиентов в России, отправилась в Европу»
Первым разочарованием стало то, что российские онлайн-магазины не заинтересовались нашим решением. Отечественный рынок пока что нацелен на привлечение новых клиентов, а EasySize нужен для оптимизации уже зрелого бизнеса. Мы нацелились на Европу, тем более что проект EasySize был отобран в акселерационную программу Startupbootcamp, и я переехала в Данию. Здесь небольшой, но зрелый рынок, рядом более крупные страны. Сначала мы работали в Скандинавии, сейчас есть клиенты в США, скоро интегрируем свой сервис в Австралии. Это будет пробный шаг, мы планируем выходить в Азиатско-Тихоокеанский регион. Мой бизнес – международный, наше решение можно применять в любой стране.

«В Дании иностранцу помогают технологии»
За рубежом пришлось адаптироваться к другой культуре. Здесь очень лояльно относятся к международному бизнесу, бурно развиваются стартапы, есть серьезная поддержка со стороны инвесторов, государства. В бытовом плане было сложнее. Помогли две вещи: во-первых, 96% населения говорит по-английски, во-вторых, здесь развиты технологии, которые упрощают доступ к услугам и сервисам, благодаря им можно быстро сориентироваться в новой ситуации. Мне нравится, что в Дании ценят личную свободу, можно развиваться в любом направлении.

Чему можно поучиться у датчан – вниманию к тому, чтобы работа и семья были в равновесии. Они умеют и хорошо работать, и полностью переключаться на дом, семью, детей. Дело не только в разделении «рабочее-личное»: как раз на работе датчане часто ведут себя эмоционально, не боятся быть живыми людьми. Скорее, это искусство гармонично сочетать одно с другим. И мне предстоит этому научиться, ведь развитие бизнеса – это забег на длинную дистанцию, где нельзя без отдыха, а со временем появится еще и семья.

«Технологии экономят стартапу время и деньги»
Сегодня у крупных компаний, таких как Google, есть выгодные предложения для стартапов. Многое вообще бесплатно. Это позволяет – и это наша цель! – с самого начала выстраивать в компании культуру, в которой ценят время и оптимизируют все процессы. В этом выручают технологии.

Мы организуем работу по скрам-методологии, контролируем прогресс через онлайн-сервис. Совместно редактируем документы на облачных сервисах Google, не можем обойтись без Календаря, в котором удобно планировать взаимодействие команды и удаленных сотрудников. Для видеоконференций выбрали Hangouts, он работает стабильней других аналогичных сервисов и позволяет намного быстрее находить и добавлять участников.

«Окружайте себя правильными людьми и не бойтесь ломать стереотипы»
Мое первое правило – верить в себя, именно этого не хватает многим талантливым женщинам. Второе – я постоянно общаюсь с людьми, которые вдохновляют, у которых есть чему научиться. Многие из моих коллег, менторов, бизнес-ангелов – талантливые люди с большим опытом. Очень важны порядочность и личные качества: я не смогла бы работать с человеком, не разделяющим мои ценности, каким бы профессионалом он ни был. Надо и самому быть готовым вдохновить и поделиться знаниями, в этом сразу два плюса: во-первых, получаешь обратную связь и сам учишься, во-вторых, от обмена идеями бизнес-сообщество становится лучше, вы сами создаете вокруг себя благоприятную атмосферу. Третье – я готова много работать и над бизнесом, и над собой, не бывает успеха без упорного труда. Наконец, я постоянно учусь – у людей и у самой жизни. Надеюсь, моя история, как и истории других женщин в бизнесе, поможет кому-то сделать первый шаг. Ведь если получилось у меня – получится и у других.

Подробнее о том, как облачные сервисы Google Apps for Work помогают сократить ИТ-расходы и повысить эффективность работы, можно узнать здесь.