Мы (служба поддержки AdWords) довольно часто получаем вопросы о том, почему существует расхождение в данных между аккаунтом AdWords и отчетными бухгалтерскими документами. Поэтому мы решили подробнее объяснить, как из цифр в аккаунте получаются цифры в закрывающих счет-фактурах и актах.

Причина такого принципиального различия - это способ списания НДС:
  • В аккаунте AdWords в разделе “Оплата”, “Сводка платежных данных” НДС списывается в полной сумме, как только приходит новый платеж. (Это сделано для того, чтобы Вы видели, сколько денежных средств у Вас фактически есть на рекламу, т.к. дневной бюджет и ставки в аккаунте назначаются без учета НДС).
  • Тем не менее, в бухгалтерских документах списание НДС происходит пропорционально фактическим затратам. Т.е. если за месяц Вы потратили только половину внесенной на аккаунт суммы, то НДС в документах будет списываться также на половину общей суммы. (Почему Вы платите НДС можно прочитать здесь).
Таким образом, можно видеть, что данные в документах и аккаунте почти никогда не будут совпадать, а если и будут, то по счастливой случайности, т.к. способ списания НДС существенно отличается. (Это относится ко всем отчетным документам: при расчете остатков по акту сверки это также необходимо принимать во внимание).

Как же понять из аккаунта, какая сумма будет в закрывающих документах?
  1. Идем на вкладку “Оплата”, “Сводка платежных данных” и смотрим данные за нужный отчетный месяц. Берем общую Сумму расходов/списаний (итого столбца “Расходы”) за конкретный месяц.
  2. Из этой суммы вычитаем все НДС, списанные в этом месяце.
  3. Из получившейся суммы вычитаем все корректировки, начисленные на аккаунт в этом месяце (как корректировки по качеству кликов, так и перерасходу бюджета аккаунта).
  4. Получаем сумму расходов за месяц без учета НДС.
  5. Умножаем итоговую сумму на 1,18 и получаем сумму в закрывающих документах.
Ниже приведена демонстрация по конкретному аккаунту:
  • Сумма расходов/списаний = 31 907,26 руб.
  • Сумма списанных НДС = 3 050,85 руб.
  • Сумма корректировок (качество кликов и перерасход бюджета) = 425,35 + 148,92 + 28,54 +256,93 +118,90 = 978,64 руб.
  • Сумма в документах без НДС = 31 907,26 - 3 050,85 - 978,64 = 27 877,77 руб.
  • Итоговая сумма в документах = 27 877,77 * 1,18 = 32 895,77 руб.
Надеемся, что это пояснением поможет нашим клиентам при решении вопросов с бухгалтерской отчетностью по AdWords.

Также хотелось бы напомнить, что вся информацию о предоставляемых документах, а также формы на запросы всех типов документов представлены на статье нашей справки “Документооборот в России”.

Автор: Полина Кормильцева, Служба поддержки AdWords