В прошлом году в США мы запустили в контекстно-медийной сети значок "Выбор рекламы". Это стандартный значок с буквой "i", который при наведении указателя мыши превращается в надпись "Выбор рекламы". Компания Google, как и многие другие участники рынка интернет-рекламы, считает, что пользователь должен получать уведомление о коммерческом характере объявления. Нажав на него, посетители переходят на страницу с дополнительной информацией об интернет-рекламе и объявлениях, которые они видят.

Сейчас мы работаем над внедрением функции "Выбор рекламы" в странах Европы, чтобы местные рекламодатели могли предоставлять пользователям больше информации. В ближайшее время мы начнем заменять значки "Реклама от Google" на новые, которые превращаются в надпись "Выбор рекламы". Новые уведомления разработаны в рамках саморегулируемой программы использования поведенческой интернет-рекламы, проводимой европейским Бюро интерактивной рекламы. Они более наглядно сообщают о рекламном характере объявления и позволяют посетителю принять решение. Мы надеемся, что замена старого значка с буквой "i" и надписи "Реклама от Google" на новые уведомления будет соответствовать этой новой инициативе в рекламной отрасли. Внедрение значка, отображаемого на объявлениях в различных интернет-ресурсах, также поможет нашим пользователям лучше ориентироваться в выборе рекламы.

Через несколько недель мы начнем показывать новый значок и надпись для большинства форматов объявлений практически на всех европейских сайтах. Со временем мы шире распространим это нововведение, чтобы привлечь все издательские веб-ресурсы европейских стран, входящие в контекстно-медийную сеть, к участию в этой саморегулируемой программе. Запуск уведомления "Выбор рекламы" будет единовременным и масштабным. Google надеется, что другие компании в этой отрасли поддержат нашу инициативу.

Как и раньше, посетители, нажавшие на надпись "Выбор рекламы", будут переходить на страницу с дополнительной информацией об интернет-рекламе и объявлениях, которые им показывают. Кроме того, на этой странице содержится ссылка на Менеджер рекламных предпочтений, с помощью которого можно контролировать типы просматриваемой рекламы на основе интересов. Мы провели серию экспериментов и выяснили, что новый значок и надпись не влияют на эффективность объявлений. Это новшество позволит пользователям лучше понимать, что им показывают. Мы надеемся, что такое уведомление станет стандартом в отрасли интернет-рекламы.