В предыдущей статье мы разобрались, как работает функция автоматической пометки. Теперь давайте проверим, правильно ли настроен сервер.

Если целевой URL объявлений не содержит ни одного параметра (например, выглядит так: www.googlestore.com/contact_us.php), сделайте следующее:
  1. Добавьте строку ?gclid=ThisIsATest в конец URL и вставьте полученный адрес в браузер. URL будет выглядеть примерно так: www.googlestore.com/contact_us.php?gclid=ThisIsATest
  2. Нажмите клавишу "Ввод".
  3. Если после загрузки страницы параметр gclid останется в целевом URL и вы не увидите никакого сообщения об ошибке, значит все в порядке и причина расхождений в другом. В противном случае виноваты неправильные настройки сервера. Позже мы обсудим, как решить эту проблему.
Если целевой URL уже содержит какой-либо параметр (допустим, выглядит так: http://www.google-store.com/index.php?cPath=25), необходимо выполнить следующие действия:
  1. Добавьте строку &gclid=ThisIsATest в конец URL и вставьте полученный адрес в браузер. URL будет выглядеть примерно так: http://www.google-store.com/index.php?cPath=25&gclid=ThisIsATest
  2. Нажмите клавишу "Ввод".
  3. Действует то же правило: если после загрузки страницы параметр gclid останется в целевом URL и не появится сообщение об ошибке, то все в порядке и причина расхождений в чем-то другом. В противном случае виноваты неправильные настройки сервера.
Совет. Перед каждым тестированием рекомендуем удалить файлы cookie, так как после одного посещения перенаправление может не выполняться.

Итак, мы нашли причину проблемы, осталось ее устранить. В каждом конкретном случае способ решения будет разным.

После загрузки сайта параметр gclid в URL:
  • не удаляется, но пользователь видит страницу с сообщением об ошибке. Отключите автоматическую пометку и попросите администратора сайта разрешить использование параметров в URL. После этого снова включите автопометку и еще раз проверьте настройки. Если параметр gclid не удаляется из адреса и сообщение об ошибке не появляется, проблема устранена.
  • удаляется, и пользователь переходит на страницу без него. Попросите администратора сайта разрешить использование параметров в URL.
  • удаляется, и пользователь перенаправляется на другую страницу. В этом случае проблему можно решить по-разному: либо используя адрес страницы, на которую выполняется переадресация, в качестве целевого URL объявлений AdWords; либо же попросив администратора сайта настроить передачу параметра gclid в ходе переадресации.
Надеемся, что после прочтения этих двух статей вы стали лучше разбираться в том, как посещения из AdWords отслеживаются в Google Analytics. В заключение хотелось бы поделиться несколькими советами, которые помогут вам обеспечить точность отчетов Google Analytics:
  1. При включении автоматической пометки всегда проводите тестирование: параметр gclid не должен удаляться из адреса и не должно появляться никаких сообщений об ошибке.
  2. Никогда не используйте одновременно и автоматическую, и ручную пометку. Это не повлияет на работу посетителей, но может привести к появлению неверных данных в отчетах Google Analytics.
Как мы уже говорили, количество кликов и число посещений могут не совпадать и по другим причинам. Подробнее о них можно прочитать в нашем Справочном центре. А здесь вы сможете узнать, почему в отчеты не поступают данные о цене за клик.

Автор: Питер Зиман, команда AdWords