В предыдущей статье специалист агентства ArrowMedia Степан Семилетов поделился своими секретами подготовки успешной кампании в Google AdWords. В этом материале пойдет речь о том, как необходимо вести рекламную кампанию, а также каким способами можно повышать эффективность ее работы.

Основная, финальная и при этом бесконечная стадия жизни контекстной рекламной кампании – это её ведение. Что должно входить в работы по постоянному поддержанию кампании на высокоэффективном уровне? Мониторинг хода и непрерывное улучшение кампании.

За чем следить по ходу рекламной кампании?
  • Следить за бюджетом. Остановки рекламы – самый болезненный сбой в рекламе. Если бюджет ограничен – необходимо правильно настроить кампании, чтобы «растягивать его». Если «неограниченный» бюджет подходит к завершению – необходимо вовремя осуществить новый платеж.
  • Следить за охватом кампании (показатель “Процент потерянных показов”), особенно для кампаний, нацеленных на поиск Google и поисковых партнеров. Если вы теряете показы, следует что-то с этим делать, так как с экономической точки зрения, потеря показов – это ваша недополученная прибыль.
  • Следить за трафиком с рекламных кампаний. Любые «скачки» трафика (как вверх, так и вниз) должны контролироваться. Сокращение трафика – возникли какие-то проблемы, вы недополучаете звонки, сокращаются продажи. Резкий прирост трафика – вы могли сделать что-то не так и рискуете истратить рекламный бюджет вхолостую.
  • Недостаточно следить только за показателями рекламных кампаний. Необходимо всегда отслеживать поведение посетителей с рекламы на сайте. Возможны ситуации, когда что-то изменилось на сайте, увеличился показатель отказов и требуется срочно принять меры – изменить ссылки, сделать изменения на сайте.
Как улучшать кампанию во время ее хода?
  • Тестируйте тексты. Регулярно пишите новые тексты и сравнивайте их со старыми. Следите за текстами конкурентов – это подскажет идеи для ваших новых текстов.
  • Ищите новые ключевые слова, проверяйте их эффективность.
  • Не бойтесь устанавливать высокие ставки как на начальном этапе запуска кампании, так и при тестировании новых слов – это позволит быстрее достичь высоких значений CTR и, как следствие, показателя качества.
  • Всегда работайте над повышением Показателя качества. Высокий показатель качества для многих ключевых слов – подтверждение качества рекламной кампании.
  • Ищите лучшие ключевые слова среди использующихся – по трафику, цене клика, конверсиям, показателю качества. Выделяйте лучшие слова в отдельные группы, ищите для них еще более хорошие тексты объявлений, проверяйте на них другие входные страницы. Постепенно такой подход позволит вам иметь группы, в которых уже всё хорошо, и группы, с которыми надо более активно работать.
  • Тестируйте разные входные страницы (с обязательным отслеживанием конверсии или хотя бы с отслеживанием поведения посетителей на сайте).
  • Обязательно используйте минус-слова и дополняйте свои списки минус-слов по ходу накопления статистики в кампании.
  • Обязательно ищите реальные запросы пользователей, которые вызывают показы ваших объявлений по ключевым словам. Это позволит вам найти новые ключевые слова, новые минус-слова и, главное, позволит лучше понять вашу аудиторию, её потребности.
  • Используйте точное соответствие для проверенных на практике запросов.
  • Повышайте эффективность использования бюджета – перераспределяйте средства на более эффективные, с точки зрения целей кампании, группы слов и отдельные слова.
И главная рекомендация, которая, на самом деле, объединяет в себя все «мелкие» советы и пособия - будьте релевантны. Постарайтесь сделать такую рекламную кампанию, которая будет отвечать на вопросы пользователей поисковика лучше, чем естественные результаты поиска. Сделайте максимально релевантные связки «запрос -> объявление -> страница» и тогда успех вам гарантирован!

Автор: Степан Семилетов, Интернет-агентство ArrowMedia