Завершая знакомство с базовыми показателями Google Analytics, сегодня мы рассмотрим процесс отслеживания электронной торговли при помощи системы веб-аналитики Google Analytics. Данный материал будет наиболее полезен владельцам интернет-магазинов и других сайтов, имеющих механизм онлайн-продажи товаров.

Электронная торговля — это инструмент, который позволяет оценить доходность интернет-магазина. Настроив отслеживание электронной торговли, мы сможем получать информацию об осуществляемых заказах, проданных товарах, их стоимости и другие не менее важные данные.

Чтобы настроить отслеживание электронной торговли, необходимо выполнить следующее:
  1. Указать в настройках профиля, что сайт имеет механизм электронной торговли: Настройки профиляИзменить и установить флаг "Сайт электронной торговли".
  2. Настроить механизм работы корзины сайта таким образом, чтобы он передавал информацию обо всех транзакциях в систему Google Analytics. Для этого необходимо добавить специальный код отслеживания электронной торговли Google Analytics (об этом можно подробнее узнать в Cправочном центре Google Code).
После этих действий, Google Analytics начнет получать данные о транзакциях, которые происходят на сайте. Вся эта информация станет доступна в отчете "Электронная торговля":


Итак, рассмотрим подробнее содержание данного отчета.

Обзор — на этой странице находится общий обзор электронной торговли отслеживаемого сайта. Здесь можно найти информацию о доходе, коэффициенте конверсии, количестве транзакций, средней цене чека и количестве проданных товаров. Все показатели на этой странице указываются в целом для сайта и не сегментируются по источникам, ключевым словам и пр.:
  • Доход — это общий доход со всех товаров без учета налогов и расходов на доставку.
  • Транзакции — это заказы, которые были оформлены на сайте. Следует отметить, что в одной транзакции может быть заказано несколько единиц товаров. Иными словами, транзакция считается выполненной после того, как пользователю будет показано сообщение "Спасибо! Ваш заказ принят".
  • Коэффициент конверсии — этот показатель отражает процент посещений, в ходе которых были сделаны покупки. Допустим, что за день на сайте было зарегистрировано 1000 посещений, и 20 из них завершились заказом, тогда коэффициент конверсии электронной торговли будет равен 2%. При помощи этой метрики можно оперативно отслеживать эффективность работы вашего сайта и быстро принять необходимые меры в случае падения коэффициента.
  • Средняя стоимость заказа — данный показатель отражает, какой доход приносит в среднем каждый заказ. Эта информация часто используется в различных сводках и финансовых отчетах компаний.
  • Проданные товары — эта метрика отражает общее количество проданных единиц товаров за указанный период.
  • Главные источники дохода — здесь содержатся ссылки на страницы отчетов по ключевым словам и источникам переходов в разрезе электронной торговли. Отчет по ключевым словам позволяет отслеживать наиболее эффективные запросы, по которым пользователи приходят на сайт и осуществляют покупки, а также выявить ключевые слова, которые совсем не конвертируются в заказы, и отключить их виду неэффективности.
Отчет по источникам переходов содержит в себе данные по всем источникам, с которых осуществляются переходы на сайт. Он также позволяет отсеивать неэффективные ресурсы, аудитория с которых не приносит доход или он слишком мал по сравнению с другими источниками.

Общий доход — этот отчет содержит информацию об общем доходе с сайта, которую можно представить по часам, дням, неделям или месяцам.

Коэффициент конверсии — этот отчет, в свою очередь, содержит информацию о общем коэффициенте сайта без распределения по источникам и ключевым словам. Данные можно отобразить по часам, дням, неделям или месяцам.

Средняя стоимость заказа — на этой странице можно узнать среднюю цену чека в целом по сайту за указанный период.

Эффективность продукта — этот отчет расскажет о том, какие из товаров приносят больший доход, а какие не пользуются спросом вовсе. Можно просмотреть статистику как по названию товарного предложения (Страница "Обзор продукта"), так и по группе товаров (страница "Категории") или по артикулу товаров (страница "Единица складского хранения").

В отчетах по эффективности товаров присутствуют несколько показателей, значения которых рассмотрим немного подробнее:
  • Количество — общее количество проданных товарных единиц. Этот показатель учитывает заказы из всех транзакций.
  • Уникальные покупки — количество транзакций, в которых содержится данный товар.
  • Доход от продукта — суммарный доход от заказа данного товара или группы товаров, без учета налогов и расходов на доставку.
  • Средняя цена — средняя цена одной единицы товара. Рассчитывается, как суммарный доход, деленный на количество проданных товарных единиц.
  • Среднее количество — среднее количество товаров, продаваемых за одну транзакцию. Рассчитывается, как отношение количества проданных единиц товара к уникальным покупкам.
В завершение рассмотрим один практический пример:


На скриншоте выше, указана статистика электронной торговли на примере бумаги HP Q1396A. Итак, попытаемся восстановить картину продаж по данным Google Analytics:
  • за данный период было продано всего 29 пачек бумаги;
  • данный товар фигурирует в 4 уникальных заказах;
  • общий доход от продахи 29 шт. HP Q1396A составил 11 652 рублей (без учета налогов и расходов на доставку);
  • средняя цена товара, составила почти 402 рубля, что соответствует цене данного товара, указанного на сайте.
В целом, отслеживание электронной торговли при помощи Google Analytics позволит вам отслеживать эффективность различных источников трафика и соотносить их с доходом с сайта. Благодаря такому анализу, вы всегда сможете вкладывать средства только в прибыльные и эффективные источники.

Однако следует отметить, что статистика Google Analytics не всегда будет полностью достоверной. Дело в следующем, система отслеживает заказ на стадии его оформления, однако если при его обработке службой продаж что-либо изменится (например, одной позиции нет в наличии и её заменяют аналогичной), то Google Analytics не получит сведения об этом. Поэтому порой, статистика Google Analytics будет отличаться от внутренней статистики компании.

Этот материал заканчивает нашу серию публикаций "Базовые показатели Google Analytics". Надеемся, что материал оказался полезным для вас!

Автор: Андрей Титенко, аналитик департамента Promo.Techart