Мы продолжаем наш цикл статей, посвященных базовым показателям Google Analytics и подготовленных совместно с маркетинговой группой "Текарт". В предыдущих частях мы узнали о том, что такое цели в Google Analytics, для чего они нужны и как их настроить. В этой статье мы поговорим о том, как использовать информацию о достигнутых целях для повышения эффективности сайта, а именно визуализации последовательности перехода к цели.

Последовательность перехода - это определенный путь, по которому посетители должны проследовать для достижения цели. Переходы к цели позволяют понять, как посетители достигают цели и как можно усовершенствовать сайт, чтобы увеличить количество достигнутых переходов. Последним этапом пути является достижение целевой страницы.

Конечно же, можно отслеживать только переход на целевую страницу, но в этом случае теряется большое количество важной информации, которая потенциально способна повысить эффективность использования сайта: при анализе последовательности достижения цели можно выявить, к примеру, недочеты в юзабилити или же недоступность той или иной страницы.

Для примера рассмотрим некий типовой интернет-магазин http://www.site.com. Целевым действием для него является посещение пользователем страницы http://www.site.com/order_online.php, на которую пользователь попадает после оформления заказа.

Путь, который проходит пользователь при достижении данной цели, выглядит следующим образом:
  1. Добавление товара (авторизация)
  2. Переход в корзину
  3. Редактирование корзины
  4. Оформление заказа
Для того чтобы задать данную последовательность перехода к цели, необходимо заполнить необходимые поля в разделе "Последовательность перехода к цели" при настройке отслеживания цели (Настройки профиля -> Цель -> Изменить):


Как видно на представленном выше скриншоте, все URL указываются с использованием регулярных выражений. Подробнее о них можно узнать в официальном разделе Cправочного центра.

После настройки последовательности перехода в Google Analytics будет доступен отчет «Визуализация последовательностей». Чтобы с ним ознакомиться, необходимо зайти в раздел «Цели» профиля Google Analytics, перейти в отчет «Визуализация последовательностей» и выбрать интересующую цель (при условии, что отслеживается несколько целей):


После этого откроется отчет следующего содержания:


Данная "воронка переходов" позволяет отследить весь путь, который проходят пользователи при достижении цели, включая точки входа и выхода для каждого шага.

Точки входа расположены слева от воронки. Они указывают, с какой страницы пользователь перешел на данный шаг последовательности. Если в качестве точки входа значится "(entrance)", то пользователь начал последовательность непосредственно с целевой страницы.

Применительно к данному примеру:

Целевой URL первого шага (Авторизация): http://site.com/aorder1.php?ts=1311579658
Если в качестве точки входа указана страница /catalog.php, это значит, что пользователь перешел на целевой URL со страницы каталога.

Точки выхода указываются справа от воронок и содержат данные о страницах, на которые ушел пользователь вместо того, чтобы продолжить путь к достижению цели. Если в качестве точки выхода указано "(exit)", это означает, что пользователь покинул сайт.

Если проанализировать приведенную воронку, то можно придти к выводу, что большое количество пользователей отсеивается на этапе авторизации. Вероятными причинами этого могут быть неудобные и громоздкие формы или же простое нежелание пользователей регистрироваться для осуществления заказа.

Как видим, Google Analytics позволяет очень подробно анализировать процесс достижения целей на сайте. Используя полученную информацию, можно улучшить юзабилити страниц, от которых непосредственно зависит ваш доход.

На этом мы завершаем рассмотрение целей Google Analytics. В следующей статье будет рассмотрено отслеживание сайтов электронной торговли с использованием средств Google Analytics.

Автор: Андрей Титенко, аналитик департамента Promo.Techart