Публикуем четвертую статью, посвященную анализу базовых метрик системы веб-аналитики Google Analytics, подготовленную совместно с маркетинговой группой "Текарт".

В предыдущей статье мы в общих чертах рассмотрели возможности по отслеживанию достижения целей на сайте при помощи системы веб-аналитики Google Analytics. Сегодня же мы остановимся на процессе настройки отслеживания целей.

Для начала рассмотрим такое понятие как "конверсия". Под конверсией понимается выполнение какого-либо полезного действия, т. е. фактически количество конверсий равно количеству достигнутых целей. Например: некий сайт за сутки посетило 100 человек, и 35 из них перешли на страницу с контактной информацией (что является целевым действием на данном сайте). Таким образом, цели были достигнуты 35 раз (т. е. совершено 35 конверсий), и отчет будет выглядеть следующим образом:

35 конверсии, цель 1: страница контактов

Теперь от теории перейдем к практике. Попробуем настроить отслеживание целей на сайте. Для начала необходимо определиться, что же именно вы ждете от посетителей своего ресурса. Подробно это рассмотрено в предыдущей статье. Допустим, что для вас важно удержать пользователя на сайте, донести до него информацию о как можно большем количестве продукции и сообщить о новой точке продажи. Если вспомнить типы целей, которые позволяет отслеживать Google Analytics, то целевые действия этого сайта относятся к трем типам:
  1. Время пребывания на сайте больше 2 минут;
  2. Глубина просмотра больше 4 страниц;
  3. Посещение страницы контактов.
Примем допущение, что на сайте уже установлен корректный код отслеживания Google Analytics и идет сбор статистики. Для того чтобы настроить отслеживание целей в системе Google Analytics, необходимо в профиле создать так называемые цели конверсии:
  1. Зайдите под своим логином в веб-интерфейс Google Analytics
  2. Нажмите "Изменить" напротив соответствующего профиля:
В настройках профиля имеется раздел "Цели", где можно создать до 4 групп (наборов) целей. Каждый набор может содержать в себе до 5 целей. Таким образом, для одного профиля Google Analytics можно настроить до 20 целей:


Перейдя по ссылке "Добавить цель" , вы попадете на страницу создания цели, где требуется ввести название цели (в нашем случае это "Время на сайте"), указать активность цели ("Включено или Вкл."), положение цели (к какому из четырех наборов целей она относится) и тип цели:


Настройки целей, приведенных выше, понятны и без лишних пояснений. При настройке типа цели "Переход на страницу" требуется указать больше параметров для отслеживания. Рассмотрим подробнее интерфейс настройки данного целевого действия:


Тип соответствия - этот параметр выступает в роли фильтра, на основе которого URL страницы, на которую перешел пользователь, засчитывается, как целевая или нет. Существует 3 типа соответствий:

1) Точное: при указании точного соответствия адреса страницы, система будет засчитывать переход только указанному URL с точностью до символа. Пример:

/contacts.htm — при точном соответствии конверсия будет засчитана только при переходе по данному адресу: http://www.site.com/contacts.htm.

2) Соответствие заголовка: при выборе этого типа соответствия переход по целевому URL будет засчитан для всех страниц, адреса которых начинаются с указанного. К примеру, если в качестве целевой страницы ввести адрес адрес /catalog/, то система Google Analytics будет считать за целевые, переходы по всем страницам каталога:

/catalog/tovar1.htm

catalog/tovar2.htm и т. д.

Этот тип соответствия может быть использован, например, для сайтов с динамически создаваемыми страницами.

3) Соответствие регулярного выражения: этот тип соответствия подразумевает использование регулярных выражений (подробнее здесь), которые позволяют использовать подстановки в адресах отслеживаемых URL.

Пример: на сайте имеется каталог товаров, в котором встречается различная
техника одного производителя:

www.site.com/catalog/scanners/hp.htm
www.site.com/catalog/printers/hp.htm
www.site.com/catalog/plotters/hp.htm
www.site.com/catalog/paper/hp.htm
www.site.com/catalog/options/hp.htm и т. д.

Используя в качестве целевого URL регулярное выражение 'catalog.*hp\.htm$', мы сможем отследить количество целевых переходов по всему массиву страниц с товарами данного бренда.

Целевой URL — в этом поле указывается адрес страницы, переход на которую будет засчитываться как достижение цели.

Учитывать регистр - при включении данной опции заглавные и строчные буквы в адресе страницы будут считаться разными символами.

Ценность цели — данная метрика отражает полезность достигнутых целей в числовом эквиваленте. Вы можете вручную задать стоимость целевого действия и она будет отражена в отчете по достигнутым целям. К примеру, вы распространяете некоторые промо-коды, за каждый из которых вам платят по 100 рублей. Тогда, указав в качестве типа цели "Переход на целевую страницу" и указав ценность цели 100, в отчете вы сможете увидеть общую ценность цели, которая рассчитывается путем умножения количества достигнутых конверсий на значение, доступное для этой цели. Данный параметр является необязательным и может указываться по желанию. Таким образом, после указания всех необходимых настроек начнет накапливаться статистика по каждой из достигнутых целей. Эти данные доступны в отдельном отчете "Цели" в профиле Google Analytics:


Коэффициент достигнутых конверсий, приведенный на скриншоте выше, рассчитывается как отношение переходов, завершившихся конверсией ко всем переходам, умноженное на 100%. Данный показатель отражает качество трафика, привлекаемого на сайт: если коэффициент достигнутых конверсий стремится к нулю, это значит, что посетители, привлекаемые на сайт, не являются целевыми или же что-то не так с сайтом.

И что же мы получили в итоге? Теперь для любого среза (по источнику, по каналу, по ключевому слову и т. д.) мы имеем информацию по достигнутым целям, которая позволит увеличивать инвестиции в эффективные источники трафика и исключать использование нецелевых:


В следующей статье мы поговорим о настройке последовательности достижения целей.

Автор: Андрей Титенко, аналитик департамента Promo.Techart