Продолжаем наш цикл статей, посвященный анализу базовых метрик системы веб-аналитики Google Analytics и подготовленный совместно с маркетинговой группой "Текарт".

В предыдущей статье были рассмотрены два показателя: количество страниц, просмотренных за посещение и новые посещения. Эти показатели позволяют получить информацию о вовлеченности пользователя сайта, а также дают возможность проанализировать эффективность использования тех или иных источников привлечения посетителей. В этой статье будут рассмотрены еще две базовые метрики: показатель отказов и средняя длительность пребывания пользователей на сайте.

Показатель отказов

Эта метрика передает информацию о том, сколько пользователей посетили только одну страницу и сразу же покинули сайт ("отказались" от него). Математически данный показатель выражается как отношение суммы единичных просмотров страниц ко всем посещениям, умноженное на сто процентов:


В идеале этот показатель должен стремиться к нулю, т. к. если пользователь пришел на сайт и не совершает никаких дальнейших действий, то, скорее всего, страница, на которую он попал, не соответствует его запросам, и он не совершит заказ (или любое другое полезное действие).

Главным методом уменьшения показателя отказов является повышение качества и релевантности (соответствия интересам пользователей) страниц сайта.

Не всегда высокий показатель отказов говорит о низкой эффективности сайта. В качестве примера можно привести случай, когда пользователь, зайдя на страницу товара, не совершал заказ с сайта, а просто звонил по телефону, указанному на этой странице. Таким образом, показатель отказа равен 100%, однако было совершено полезное действие.

Поэтому для корректной оценки данного показателя необходимо комплексно подходить к анализу эффективности используемых инструментов маркетинга и учитывать не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и обращения, получаемые в оффлайне.

Средняя длительность пребывания на сайте

Как видно из названия, этот показатель говорит о средней продолжительности сессий пользователей на сайте. По смыслу данная метрика очень похожа на количество страниц, просмотренных за посещение. Она также отражает вовлеченность посетителей при просмотре сайта.

Время пребывания на сайте рассчитывается как разница между датой (временем) обращения к последней и первой странице в сессии пользователя:


Так же, как и в случае с показателем просмотров/посещение, длительность пребывания на сайте может быть истолкована по-разному: низкое значение может говорить как о плохом качестве представленного контента на сайте, так о том, что информация размещена на сайте настолько удобно, что пользователям не приходится долго задерживаться на сайте.

Долгие же сессии не обязательно означают заинтересованность пользователей сайтом. Вероятно, они просто не могут найти необходимую им информацию.

Как интерпретировать данный показатель в конкретном случае, зависит от типа сайта и его назначения. К примеру, если это информационный сайт техподдержки, то длительные сессии пользователей, скорее всего, говорят о том, что они с трудом находят решение своей проблемы, поэтому следует озаботиться анализом запросов, по которым пользователи переходят на сайт (об этом говорилось в одной из предыдущих статей) и добавить требуемую информацию.

В целом, комплексный анализ приведенных показателей позволит получить некоторую информацию об эффективности использования сайта. Но данная информация будет неполной, поэтому не следует делать какие-либо серьезные выводы на основе всего лишь базовых показателей Google Analytics.

Для получения полной картины необходимо обратиться к более продвинутым метрикам. О них будет рассказано в следующей статье.

Автор: Андрей Титенко, аналитик департамента Promo.Techart