Ни для кого не секрет, что возможность точного определения целевой аудитории – одно из преимуществ контекстной рекламы в интернете, выгодно отличающее этот вид рекламы от других. За счёт показа рекламы наиболее заинтересованным пользователям мы обеспечиваем рентабельность инвестиций и высокую «отдачу». Одним из фундаментальных методов ограничения аудитории показа является инструмент геотаргетинга. Хитрость его заключается в том, что при правильном использовании он помогает «поймать» только нужных нам пользователей, а при неправильном – отключает рекламу вообще, либо показывает её всем подряд. Именно поэтому мы решили подробнее рассказать о логике работы геотаргетинга на примере довольно часто встречающейся ситуации – когда нам нужно рекламировать товар в одном городе только тем пользователям, которые находятся в другом городе. Цель этой статьи – не столько дать решение конкретной задачи (хотя и это тоже), сколько рассказать больше о принципах работы геотаргетинга на практике. К примеру – нам нужно рекламировать гостиницы в Санкт-Петербурге только жителям Москвы.

1) Стандартный путь

Казалось бы, что может быть проще? Создаем ключевое слово «гостиница в Питере» и настраиваем геотаргетинг кампании на пользователей в Москве. Но всё не так просто. Дело в том, что система определяет местоположение пользователя не только по IP-адресу, но и по поисковому запросу, который он ввёл – причем, поисковой запрос имеет приоритет. Таким образом, кто-то вводит в поиске «номер в гостинице в Питере» - система вычисляет, что пользователь заинтересован в объявлениях для Санкт Петербурга, даже если он сам находится в Москве – и показывает ему объявления для Санкт-Петербурга. Но наше-то объявление настроено только на Москву! И оно не показывается – при этом в статусе ключевого слова появляется следующее сообщение:


Стоит заметить, что небольшое количество показов всё же может быть – когда, например, слово «Питер» находится не в начале и не в конце поискового запроса, определение местоположения по запросу не включается – например, по запросу «снять номер в Питере в гостинице» объявление покажется. Но нам этого недостаточно – мы теряем львиную долю потенциальных клиентов.

2) Учимся на ошибках...и делаем новые

Первое что мы пытаемся сделать – это логически исправить несоответствие и добавляем Санкт-Петербург в целевые регионы, смирившись с показами объявлений пользователям в Санкт-Петербурге и в Москве. Вот наше объявление начало показываться в Москве, вроде бы, всё хорошо! Но что происходит?

Пользователь в Новосибирске набрал в поиске «гостиница в Питере» и увидел наше объявление! А всё потому, что система проигнорировала его местоположение и ориентируется только на приоритетный поисковой запрос – таким образом, включив в список целевых регионов Санкт Петербург, мы фактически включили таргетинг на всю Российскую Федерацию по ключевому слову «гостиница в Питере» - ведь, вне зависимости от местоположения пользователя, система сочтет, что ему интересны объявления для Санкт Петербурга – их она ему и покажет, в том числе, и наше.

Так дело не пойдет – если с показами в Москве и Санкт-Петербурге мы ещё готовы мириться, то по всей России – точно нет. Ищем другие пути…

3) Работаем с исключениями

Не достигнув нужного результата с использованием стандартного геотаргетинга – зайдем с другой стороны – ведь регионы можно не только включать, но и исключать! Более того, исключение регионов теперь можно настроить только по фактическому местоположению (IP). Следуем следующим шагам:
  • В настройках геотаргетинга (вкладка "Настройки" кампании) включаем таргетинг на всю Российскую Федерацию и в левом-нижнем углу окна нажимаем «Исключить области в составе выбранных местоположений». Исключаем все регионы, кроме нужной нам Москвы.
  • Убеждаемся, что в появившихся недавно дополнительных настройках местоположения исключение выбрано только по местоположению пользователя:


Отлично! Наше объявление показывается и настроено только на пользователей в Москве:


Помните, что объявление также может показываться пользователям, осуществляющим поиск на домене google.ru, IP которых не принадлежит ни одному из исключенных регионов (а принадлежит, например, Киеву) – это риск, с которым приходится мириться.

Надеюсь, что эта статья позволила немного пролить свет на то, как работает геотаргетинг и как наиболее эффективно его использовать, а также с какими можно столкнуться проблемами. При обнаружении новых приемов и подсказок мы обязательно о них напишем – следите за обновлениями в блоге!

Автор: Алексей Петров, команда AdWords