Сегодня мы хотим рассказать об испанской организации AIDA, которая уже полгода является участником Google Grants - глобальной программы, позволяющей некоммерческим организациям использовать AdWords для привлечения пользователей. Надеемся, что это интервью с представителем AIDA поможет другим благотворительным организациям оценить возможности интернет-рекламы для некоммерческого сектора.

Не могли бы вы кратко описать деятельность организации AIDA?

Аббревиатура AIDA (Ayuda, Intercambio y Desarrollo) означает "помощь, обмен и развитие". С 1999 года мы работаем над развитием и улучшением качества жизни в беднейших регионах мира. В 2004 году наша организация была зарегистрирована как коммунальное предприятие. Мы участвуем в проектах, направленных на экономическое, гуманитарное и культурное развитие, предоставляя помощь и услуги в 12 странах Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока и Африки. Работа в основном осуществляется в рамках совместных проектов по развитию при помощи нескольких профессиональных экспертов.

С какими основными трудностями сталкиваются испанские неправительственные организации?

В последние несколько лет главной трудностью для нас был переход в профессиональный сектор. В организациях идет длительный процесс, в ходе которого мы убеждаем общественность в необходимости более профессионального подхода к нашей работе.

Большой проблемой также является финансовый кризис; он значительно усложнил процесс профессионализации и сотрудничества, затруднив доступ к государственным и частным средствам. Также стало сложнее поддерживать проекты и развивать их в соответствии с первоначальным планом. Все эти факторы крайне усложняют нашу работу.

Какую роль играют неправительственные организации в интернет-пространстве?

На наш взгляд, довольно существенная часть общества использует Интернет для поиска информации о работе и нуждах неправительственных организаций. Организации также все чаще используют Cеть для пропаганды своей деятельности, так как это гораздо более оперативный, дешевый и эффективный канал, чем традиционные СМИ.

Как участие в программе Google Grants повлияло на вашу организацию?

Программа Google Grants крайне важна для нас. Она позволяет нам привлечь тех людей, которые заинтересованы в нашей работе, на веб-сайт AIDA. Теперь каждый желающий может быстро и легко найти нас.

Как долго вы участвуете в Google Grants и как вы узнали о программе?

Наша организация получила грант в программе Google Grants в июле 2010 года. Конечно, об AdWords мы знали и раньше, поскольку это один из главных игроков на рынке интернет-коммуникаций и рекламы. О программе Google Grants нам рассказал один из волонтеров нашей организации.

Какую пользу вашей организации принесло участие в программе Google Grants?

Программа Google Grants облегчает поиск волонтеров и сотрудников, а также позволяет увеличить размер материальных и финансовых пожертвований для наших проектов. Благодаря Google Grants мы получили несколько предложений о сотрудничестве, ряд хороших отзывов о нашей работе и проектах и смогли рассказать о своей деятельности массе новых людей.

Не могли бы вы привести конкретный пример того, как участие в Google Grants помогло вашей организации?

У нас есть интернет-библиотека AIDA Books & More, через которую мы продаем подержанные книги, пожертвованные компаниями и частными лицами. Все собранные средства затем идут на финансирование основных проектов. Благодаря рекламе в программе Google Grants мы получили много новых пожертвований и смогли наладить активное сотрудничество с общественностью в рамках этого проекта.

Какой еще проект вы хотели бы реализовать с помощью программы Google Grants?

Было бы замечательно, если бы команда Google Grants организовала курсы и семинары по изучению AdWords и других продуктов Google для волонтеров и сотрудников неправительственных организаций.

Порекомендовали бы вы участие в программе Google Grants другим неправительственным организациям?

Конечно! Узнайте больше о программе Google Grants и о том, как подать заявку на участие в ней.

Автор: Диана Мемик, отдел продаж интернет-рекламы