Новые отчеты по эффективности на основе географических данных позволяют оценить успешность рекламы AdWords в различных странах и регионах, откуда вы получаете трафик. Рассмотрим пример. Наш вымышленный российский рекламодатель Иван продает высококачественную одежду по всему миру. Его международная кампания AdWords и веб-сайт для зарубежных пользователей составлены на английском языке. Иван настроил таргетинг на 24 языка, включая английский, румынский и словацкий, а также на 54 европейские страны, в том числе Испанию, Нидерланды и Португалию. Такие настройки обеспечивают максимальный охват потенциальных европейских клиентов.

Чтобы просмотреть статистику по эффективности на основе географических данных, Иван нажимает на стрелку рядом со вкладкой "Аудитории". Установив дополнительный флажок "Параметры", он нажимает кнопку "ОК" и переходит на вкладку "Параметры". Затем в раскрывающемся меню "Просмотр: день" он выбирает вариант "Географический". На странице появляются показатели по странам, регионам, агломерациям и городам. Просмотрев статистику по географическим регионам для международной кампании, Иван проводит фильтрацию по показателю "Коэф. конверсии (1 на клик)". Вверху списка оказываются страны с самыми высокими коэффициентами конверсии, а внизу – те, для которых не было зарегистрировано ни одной конверсии. Иван решает, что ему необходимо увеличить бюджет на страны, где его бизнес успешен, а также выяснить, с чем связано отсутствие продаж в других регионах. Просмотрев 182 строки данных по разным странам, он понимает, что лучше всего создать отдельные кампании для самых успешных регионов. Это облегчит их отслеживание в будущем.


Затем Иван решает проанализировать 24 целевых языка. Сначала он считал, что чем больше языков, тем лучше – ведь это поможет не упустить ни единого шанса. Теперь он решил выяснить, как на самом деле работает таргетинг. Эту информацию можно найти в Справочном центре AdWords. Из статьи, посвященной языковому таргетингу, Иван узнает, что при выборе мест для показа объявлений система AdWords проверяет, соответствуют ли языковые настройки пользователя в интерфейсе Google одному из целевых языков кампании. Поскольку Иван выбрал 24 целевых языка, его объявления будут показываться в 24 разных интерфейсах поиска Google. Однако все его объявления составлены на английском, поэтому в румынском, исландском, французском интерфейсах справа от результатов поиска будет выводиться англоязычная реклама. Международный сайт Ивана написан на английском, и он считает, что клиенты из разных стран говорят на этом языке и, оценив его предложение, нажмут на объявление. Просмотрев отчеты по эффективности на основе географических данных, Иван получил список стран, в которых у него нет конверсий. В таком случае стоит исключить соответствующие языки из списка целевых. Это позволит Ивану тратить весь бюджет на наиболее успешные для него страны и языки.

Теперь Иван может внести важные изменения в свою международную кампанию. Сначала он создает отдельные кампании AdWords для стран с максимальным количеством продаж, а затем настраивает таргетинг на местный и английский язык. После этого он распределяет бюджет по нескольким новым кампаниям. Это облегчит отслеживание эффективности рекламы и позволит Ивану разумнее расходовать рекламный бюджет. Запустив новые кампании, Иван будет использовать отчеты AdWords для постоянного отслеживания результатов кампаний.

Автор: Хайл Кремерс, команда AdWords