Я работаю в агентстве по интернет-маркетингу и активно посещаю форум Google AdWords. Часто приходится отвечать на вопросы, многие из которых вызваны недостаточным знанием системы AdWords. Часть таких вопросов – распространенные "форумные мифы". Однако встречаются и ошибочные теории, возникающие в ходе деловых переговоров, когда клиенты получают противоречивую информацию. Я хочу рассказать о пяти таких теориях.

Миф 1. Некоторые агентства заключили письменное соглашение с Google, позволяющее размещать объявления на первых трех позициях в левой части страницы результатов поиска.

Факт: пожалуй, это был один из самых интересных вопросов, заданных клиентами. Конечно же, "эксклюзивное соглашение о рекламных ссылках" между Google и избранными компаниями просто не может существовать. В большинстве случаев верхние позиции резервируются для хорошо оптимизированных кампаний. Каждый пользователь AdWords, хотя бы раз управлявший кампанией, знает, что объявления на страницах результатов поиска постоянно меняются. На показ рекламы влияют такие факторы, как показатель качества, цена за клик и соответствие запросу. Любое объявление может быть показано в области рекламных ссылок (справа от результатов поиска, слева или снизу; последний вариант находится на стадии тестирования). В итоге позиция объявления зависит от постоянного контроля эффективности кампании.

Миф 2. Объявления на высоких позициях эффективны, а реклама на низких позициях не приносит результатов вообще.

Факт: во многих статьях по интернет-рекламе описывается так называемый "золотой треугольник Google". Это графическое представление, наглядно демонстрирующее популярность объявлений на разных позициях. Однако нецелевая аудитория обычно не обращает внимания на объявления, даже если они показываются на первой или второй позиции. Учтите, что таргетинг объявлений нужно настраивать на определенных пользователей, которые потенциально заинтересованы в ваших товарах или услугах. Текст объявления должен привлекать клики. В таком случае будет неважно, на какой позиции находится объявление – на первой или девятой. Понятное и выгодное предложение в любом случае заинтересует пользователя.

Миф 3. У моих объявлений отсутствует конкуренция, поэтому оплата за клики будет невысокой.

Факт: во-первых, объявления практически всегда обходятся недорого, если кампания хорошо спланирована и оптимизирована. Во-вторых, цена зависит от уровня конкуренции. Если конкуренция по вашим ключевым словам низка, возможны 2 сценария.

Сценарий I. Кампания эффективно спланирована и отличается высоким качеством, объявления появляются на высоких позициях на страницах результатов, расходуется всего 1/30 бюджета.

Сценарий II. Объявления редко появляются на страницах результатов. В связи с этим цены за клик увеличиваются с каждым днем, поглощая постоянно растущую долю бюджета кампании.

К сожалению, последний вариант встречается чаще. Следует учитывать, что с вами могут конкурировать и сайты других тематик. Иногда в конкурсе участвуют совершенно случайные объявления с ложными наборами ключевых слов, которые создаются для показа на всех возможных страницах результатов поиска. К сожалению, такие кампании обычно приводят к завышению ставок, так как конкурируют со всеми остальными рекламодателями. В таком случае рекомендуется проанализировать свою кампанию и улучшить ее качество, чтобы повысить показатель CTR и увеличить частоту показов на страницах результатов поиска. Увеличение CTR напрямую приводит к улучшению позиции объявлений и снижению цены за клик.

Миф 4. Только агентство по маркетингу в поисковых системах способно создать эффективную кампанию AdWords.

Факт: сотрудники агентств по интернет-маркетингу обладают богатым опытом управления кампаниями AdWords. Многие из этих людей – сертифицированные специалисты. Однако лучше всего компанию знаете вы, ее владелец. Ваш отдел маркетинга постоянно собирает данные о рынке, находит потенциальных клиентов и деловых партнеров. Именно вы знаете, каким категориям пользователей интересны ваши предложения. А постоянный анализ макросреды отрасли помогает создавать наиболее эффективные кампании. Для этого нужно немногое: знать систему AdWords и стремиться развивать свой бизнес.

К специалистам следует обращаться только тогда, когда возникают проблемы с управлением кампаниями. Учтите, что вы лучше всех знаете потребности и перспективы развития своей фирмы. Именно вы создаете план проведения рекламной кампании, агентство просто помогает воплотить его в жизнь.

Миф 5. Если мой сайт на английском языке, его нельзя продвигать на французский рынок.

Факт: это не так! При создании кампании обычно ставится цель: охватить пользователей, которым интересно предложение. Соответственно, кампании на польском языке эффективны в Польше, на итальянском – в Италии, на французском – во Франции. Однако и в Польше, и в Германии, и во Франции живут люди из других стран. Многие из них ищут информацию на английском языке. Следовательно, кампания с таргетингом на англоязычных пользователей, живущих во Франции, вполне имеет право на существование.

Конечно же, надо внимательно контролировать качество такой кампании. Чтобы показатель качества не снижался, объявления и ключевые слова должны соответствовать предложению. Кроме того, всегда можно подготовить две версии – французскую и английскую. В основе любого решения должны лежать данные маркетинговых исследований и знание своей отрасли. Что следует учитывать? Проще всего анализировать статистику посещений страниц. Если ваш сайт посещают пользователи из разных регионов Франции, причем ключевые слова вводятся как на французском, так и на английском языке, это значит, что описанная выше кампания будет эффективной.

Мы обсудили всего пять вопросов, а каждый день на форумах задают десятки новых. Очевидно, что пользователей интересует система и принципы ее работы. Увы, здоровому любопытству сопутствует и постоянно растущее число мифов, которые вводят пользователей в заблуждение.

Автор: Паулина Нижанковска