Продолжаем нашу серию знакомств с ведущими участниками онлайн-форума AdWords, и в этой статье мы поближе познакомимся с Мэг.

Сегодня, когда Мэг активно отвечает на десятки вопросов форумчан каждый день, сложно поверить, что некоторое время назад она пришла на форум с вопросом, ответ на который не смогла найти сама. Человеку, который помог Мэг, - отдельное спасибо, ведь именно тогда Мэг решила остаться на форуме, и четыре месяца назад присоединилась к нашей команде ведущих участников. Мы задали Мэг несколько вопросов о контекстной рекламе и онлайн-маркетинге, о том, как научиться работать с AdWords и о курьезах жизни на форуме.



- Мэг, как Вы стали заниматься контекстной рекламой?

Около четырех лет назад, во время учебы в институте, я подрабатывала журналистом и контент-менеджером на нескольких киевских сайтах. Контекстной рекламой начала заниматься почти 3 года назад, зимой 2007 года, когда мне предложили должность специалиста по интернет-рекламе: ей занимаюcь и по сей день. Кроме интернет-рекламы меня интересует сфера интернет-бизнеса, а также процессы, происходящие в сети в целом. В будущем я планирую более глубоко изучать данные вопросы в рамках работы над своей диссертацией.

- Как проходил процесс знакомства с AdWords, какие были сложности, и как Вы с ними боролись?

Для того, чтобы разобраться с грамотным созданием и ведением рекламных кампаний в системе AdWords, конечно же, понадобился не один день. Сам процесс знакомства занял около 2 недель подробных объяснений со стороны работающих с системой коллег. Конечно, сразу было непросто уложить в голове множество различных понятий и функций, но с практикой все становится понятным.

- Что Вы думаете о контекстной рекламе? Как оцениваете ее будущее как направление маркетинга?

Признаться, поначалу я отнеслась к контекстной рекламе как, наверное, некоторые пользователи, настороженно. Тем более, у меня был отрицательный опыт знакомства с неграмотно настроенной контекстной кампанией, когда при клике по объявлению я переходила на сайт с несоответствующей тематикой. Однако опыт использования контекстной рекламы показал, что она является мощным и эффективным инструментом для успешного ведения бизнеса. В будущем, по оценкам экспертов, изучающих современные тенденции, будет наблюдаться постоянный рост доли интернет-рекламы на рынке маркетинга. Соответственно, вырастет конкуренция в сфере контекстной рекламы, что подтолкнет рекламодателей грамотно и продуманно настраивать и вести кампании. То есть благодаря своему принципу релевантности, контекстная реклама будет перспективным инструментом маркетинга.

- До нашего форума были ли Вы участником других форумов? Что Вас побуждает вкладывать время и усилия в то, чтобы помогать пользователям разбираться в продукте AdWords?

Ранее форумами не пользовалась, мне казалось, что такой тип общения неудобен. Тем не менее, форум AdWords оказался действительно нужным. Из обсуждений я часто выношу для себя что-то полезное. Накопленный опыт ведь за плечами не носить, а поделиться им всегда приятно. Почему осталась на форуме? Сделать это меня подтолкнул один случай. Я долго не могла запустить контекстную рекламу одного из клиентов, не понимая, в чем причина. После длительных попыток запуска и обращения в службу поддержки выяснилось, что клиент «забыл» сказать о блокировании своего аккаунта. И когда я увидела на форуме вопрос с похожим описанием «симптомов» ситуации, рассказала о способе решения проблемы. Этот случай оказался похожим на мой, и благодаря ответу, он благополучно разрешился. Я получила благодарности от довольного пользователя и твердо решила остаться и помогать другим.

- Были ли у Вас курьезные ситуации, связанные с форумом?

Конечно, бывает и такое. Чаще всего курьезы возникают из-за моего ника (Мэг). Почему-то люди думают, что ник мужской и обращаются ко мне соответственно. Даже ведущие участники до знакомства со мной не могли точно определить, кто же скрывается под этим именем.

- Что самое сложное в контекстной рекламе? В продукте AdWords? Что самое полезное? Какая любимая функция AdWords?

Самое сложное в продукте AdWords является одновременно и самым полезным. Конечно, я имею в виду постоянно появляющиеся дополнительные возможности и инструменты. Не всегда удается сразу грамотно настроить новые функции, но тем не менее, это очень интересно и не дает стоять на месте. Напротив, постоянные нововведения дают возможность развиваться и совершенствоваться.

Если говорить про контекстную рекламу в целом, то самым сложным, как ни странно, является убеждение клиента в использовании правильных настроек, особенно если он не владеет спецификой работы контекстной рекламы. В таком случае не всегда легко доказать, что именно такие ключевые слова и объявления будут максимально эффективными. Обычно такой вопрос решаем наглядной демонстрацией. Запускаем контекстную рекламу с желаемыми клиентом настройками на несколько дней, а затем – с предложенными нами на такой же период. Конечно же уровень эффективности рекламы – самый убедительный аргумент.

- Какая любимая ветка на форуме? Какие вопросы интересуют больше всего?

Больше всего меня интересуют примеры ведения контекстной рекламы для разных сфер бизнеса. Какие при этом возникают проблемы, как их можно решить и как добиться максимальной эффективности. Очень приятно обсуждать грамотно составленные вопросы, которые задает человек, предварительно пытавшийся разобраться самостоятельно в тонких нюансах. Не очень нравятся вопросы из серии: «Ничего не работает, ничего не понимаю, помогите». В таких случаях советую почитать справку AdWords либо воспользоваться поиском по форуму. К тому же подробные ответы на самые популярные вопросы находятся на сайте Все про Google AdWords. Тем не менее, чаще всего приходится отвечать на вопросы типа «Почему я не вижу свое объявление?» и об особенностях платежей. К сожалению, банковская система в Украине несовершенна и усложняет возможности оплаты в Интернете.

Мэг (настоящее имя: Ольга Павлюк) живет в Киеве и работает специалистом по интернет-рекламе в агентстве PRODEX. Кроме того, она преподает на курсах по продвижению сайтов и рекламе в интернет в учебном центре «Перспектива – 21 век» и проводит семинары и тренинги по интернет-рекламе и веб-аналитике. Работу Мэг умело совмещает с учебой в аспирантуре Национального Технического Университета Украины «КПИ» по специальности «Информационные технологии», ее научные интересы: прогнозирование нестационарных процессов с помощью вероятностных, в частности, байесовских методов (звучит впечатляюще!). В свободное время увлекается всевозможными видами рукоделия, сейчас постигает азы лэмпворка, занимается сальсой и любит читать английских классиков начала 20 века (Моэм, Саки).