Чтобы обеспечить высокую эффективность объявлений в контекстно-медийной сети, потребуется настроить рекламные кампании в соответствии с определенными "правилами игры". Следующие советы помогут вам создать и оптимизировать первые кампании в контекстно-медийной сети.

1. Как определить аудиторию?

Сначала необходимо понять, кому адресована ваша кампания. Первую группу клиентов определить несложно – в нее входят все, кто заинтересован в вашем товаре или услуге. Кроме того, стоит настроить таргетинг и на пользователей, которые заинтересованы в дополнительных товарах.

Предположим, вы – владелец цветочного магазина со службой доставки. Очевидно, что ваша основная целевая аудитория – пользователи, которые просматривают страницы о цветах, флористике и букетах. Однако стоит настроить таргетинг и на пользователей, посещающих сайты о сладостях и шоколаде: они хотят сделать вкусный подарок друзьям и близким, вдобавок к которому могут купить цветы! Возможно, вы решите еще больше расширить целевую аудиторию и включите в нее людей, строящих отношения на расстоянии.

2. Как выбирать ключевые слова?

Если вы включили автоматический выбор мест размещения, наша система будет показывать ваши объявления на сайтах в контекстно-медийной сети Google, которые подбираются на основе заданных вами ключевых слов. Список ключевых слов для таргетинга на контекстно-медийную сеть отличается от аналогичного списка для поисковой сети.

Пользователи поисковой сети обычно точно знают, что им требуется. Они вводят конкретные поисковые запросы, чтобы найти информацию о товаре. С другой стороны, большинство пользователей контекстно-медийной сети просматривают сайты, посвященные интересующим их темам, а не ищут определенный продукт.
  • Сначала определите, какие сайты посещает ваша целевая аудитория.
  • Затем проанализируйте словосочетания, которые встречаются на этих сайтах (например, в статьях или описаниях).
  • Назначьте ключевые слова группам объявлений, созданным для отдельных тематик.
В контекстно-медийной сети можно использовать более общие ключевые слова, так как пользователи еще не приняли решение о покупке определенного товара.
Например, сравним возможные списки ключевых слов для цветочного магазина со службой доставки.


3. Как написать запоминающийся текст объявления?

Если вы знакомы с принципами размещения рекламы в поисковой сети, то, скорее всего, знаете и золотые правила создания эффективного текста объявления. Действия и ожидания пользователей поисковой и контекстно-медийной сетей значительно различаются. Нужно соответствующим образом составлять текст объявления.
  • Текст можно сделать более творческим. Объявление должно соответствовать контенту веб-сайта, на котором оно показывается. В то время как реклама в поисковой сети должна содержать конкретные предложения, объявления в контекстно-медийной сети могут быть более шутливыми и веселыми. Цель привлечь пользователя и отвлечь его внимание от просматриваемого контента. Тем не менее у пользователя должно быть четкое представление о том, куда он перейдет при клике по объявлению. Например, флорист, который настраивает таргетинг на сайты производителей шоколадных конфет, может написать: "Если одного шоколада мало, подумайте о цветах!"
  • В отличие от рекламы в поисковой сети, необязательно включать ключевые слова в текст объявления (если оно будет показываться только на сайтах в контекстно-медийной сети). Не беспокойтесь, это не повлияет на показатель качества, так как при его расчете не учитывается связь между ключевыми словами и текстом объявления.
Надеемся, что теперь вы лучше знаете основные аспекты, которые нужно учитывать для создания эффективных кампаний в контекстно-медийной сети. В следующей части мы приведем дополнительные советы и расскажем об инструментах и функциях, которые помогают создавать и развивать кампании в контекстно-медийной сети.

Автор: Люси Покорна, команда AdWords