Сегодня мы публикуем статью о том, как наиболее эффективно использовать отчеты в аккаунте. Предоставляем слово Ксении Бобковой, специалисту по рекламе и PR нижегородского агентства интернет-рекламы E-Promo, которое недавно стало лауреатом конкурса "Самое знающее рекламное агентство".

Важной частью работы любого агентства является презентация результатов своей работы клиентам. Впрочем, и менеджеры по рекламе в компаниях постоянно должны отчитываться перед руководством. Иногда нам всем также приходится отстаивать выбранную рекламную стратегию, объяснять и доказывать, что мы предлагаем действительно эффективные решения.

В этой статье мы расскажем, какие отчеты Adwords мы используем чаще всего для наших презентаций, и как это помогает нам во взаимоотношениях с клиентами.

Перед формированием любых отчетов необходимо связать свой аккаунт в Adwords с аккаунтом в Google Analytics и правильно настроить цели на сайте, чтобы в дальнейшем мы могли следить за количеством конверсий, которые принесла каждая рекламная кампания.

1. Отчет по кампаниям

Этот отчет мы считаем основным и отправляем клиентам ежемесячно. Обычно мы создаем отдельные кампании для каждой выбранной стратегии продвижения: группы ключевых слов, поиска, тематической группы мест размещения, стратегии выставления ставок и пр., поэтому для нас удобен именно он.

В принципе, можно использовать в качестве основного отчет по группам объявлений, если разные стратегии вы пробуете в рамках одной кампании.

С помощью фильтров мы выбираем кампании, сработавшие лучше всего, в зависимости от конечной цели. Чаще всего это бывают кампании с наибольшим трафиком (цель — привлечение аудитории), с наибольшим количеством конверсий (цель — получение максимального количества покупателей) или с наивысшим процентом конверсии (цель — заставить сайт работать максимально эффективно).

Затем выбираем нужные столбцы для отображения в отчете, иначе он будет слишком большим и не очень удобным для анализа. Чаще всего мы выбираем: Кампании, Клики, Средняя цена за клик, Стоимость, Конверсии и Цена конверсии.

Далее делаем сегментирование по неделям или дням в зависимости от того, насколько часто нужен отчет.

В итоге, получившийся отчет можно сохранить в формате PDF (такой смогут открыть все клиенты). Мы всегда настраиваем автоматическое формирование и получение нужных нам отчетов, чтобы не забывать про них и вовремя отправлять заказчику.

Мы также часто предоставляем клиентам графики из вкладки «Кампании». Очень удобная функция сравнения нескольких показателей помогает нам наглядно продемонстрировать эффективность того или иного подхода к продвижению. Например, сопоставление количества кликов, полученных по кампании, с количеством конверсий на одном графике часто помогает убедить клиента, что возможно сэкономить, отключив некоторые из его рекламных кампаний и уменьшив объем трафика, при этом не потеряв покупателей.

2. Отчет по объявлениям

Этот отчет мы используем, чтобы доказать эффективность того или иного приема, используемого при написании объявлений. Например, компании часто боятся указывать в объявлении конкретную цену товара. С помощью данного отчета мы проводим сравнение вариантов объявлений, и часто в итоге объявление с ценой получает значительно меньше трафика, но зато больше конверсий!

3. Отчет о местах размещения

Рекомендации по распределению рекламного бюджета мы всегда подкрепляем этим отчетом. Мы стараемся активно использовать площадки рекламной сети для получения более дешевого тематического трафика для наших клиентов, но если среди площадок попадаются ресурсы с высоким коэффициентом конверсии — необходимо вкладывать большие средства в рекламу именно там. Возможно даже сделать отдельную кампанию с размещением на них графических объявлений.

4. Отчет по поисковым запросам

Этот отчет мы используем регулярно для подготовки предложений по внесению дополнительных ключевых слов в список или исключению каких-то слов из списка. Только постоянный мониторинг и корректировка кампаний позволяют сохранять их эффективность высокой, а этот отчет лучше всего подходит для того, чтобы следить за реальным поведением пользователей в сети и их реакцией на наши рекламные объявления.

Итак, экспериментируйте, ищите и находите новые рекламные стратегии, а разнообразные отчеты Google Adwords помогут вам не только проанализировать результаты, но и представить их клиенту или руководству с обоснованием всех принятых вами решений.

АКсения Бобкова, специалист по рекламе и PR, агентство интернет-рекламы E-PROMO