Как это ни иронично, но история дружбы Андрея Шестерова и Google началась с ошибки. Название страны - Беларусь, в интерфейсе Adwords было написано неверно, и Андрей предложил эту неточность исправить. В результате, выиграли все: Google исправил ошибку, а онлайн-форум Adwords приобрел в лице Андрея профессионала, который через несколько месяцев станет одним из ведущих участников, и будет помогать десяткам рекламодателей.

Всем пользователям продуктов Google на заметку: пишите нам о наших ошибках и о Ваших идеях, как видите, это может стать началом сотрудничества и дружбы.

Чтобы поближе познакомиться с Андреем, мы решили задать ему несколько вопросов о контекстной рекламе и об общении на форуме.

- Андрей, расскажите, как Вы пришли в контекстную рекламу?

- Старт моей профессиональной деятельности был на четвёртом курсе, когда я начал совмещать учебу и работу. Первоначально работал в большой компании SEO-специалистом, получал опыт и выбирал себе направление для дальнейшего развития. Как оказалось, SEO меня не привлекает, и я решил уйти в небольшое агентство, чтобы заняться интернет-маркетингом. Там я и познакомился с контекстной рекламой - моей будущей основной профессией, а спустя некоторое время меня назначили руководителем направления интернет-рекламы. За два года с нуля пришлось полностью развивать этот вид услуг и создавать клиентскую базу. Не знаю, получилось это или нет, но на момент моего ухода из фирмы мы занимали одну из лидирующих позиций на рынке по объему рекламы в Google AdWords.

- Как проходило знакомство с Adwords?

- Процесс знакомства строился на своих ошибках. Такое мое обучение происходило около года, потом постепенно начал понимать суть программы и набираться практического опыта. Во многом своими советами по AdWords и общением мне помогла одна из участниц форума searchengines - Ольга aka webcat, за что я ей очень благодарен. Эксперименты и опыты провожу до сих, но бюджеты клиентов от них уже не страдают. Постоянно стараюсь узнавать что-то новое, и форум AdWords мне тоже в этом сильно помогает.

Сегодня Андрей уже сам отвечает на вопросы форумчан, и в широких масштабах. Все, кто видели объемы информации, которые ведущий участники публикуют на форуме, наверняка задавались вопросом о том, что мотивирует их вкладывать время и усилия в образование пользователей.

- Андрей, что Вас лично мотивирует проводить время на форуме?

- Сами пользователи. Они учат меня, воспитывают, помогают с другой стороны взглянуть на рекламу Google AdWords. Во многом навыки, полученные в ходе консультаций на форуме пригодились мне в работе. С другой стороны со временем люди стали обращаться за помощью уже лично, что тоже очень приятно. Всем, кому получается, стараюсь помогать. Вообще меня часто многие ругают, что я много помогаю людям по жизни.

В целом, наш форум - довольно интересная модель общения, так как там переплетаются практический опыт и психологическая работа с людьми. Эти составляющие для меня очень полезны при работе с клиентами. Очень важна команда, в нашем случае это команда ведущих участников и сотрудников Google. Стараемся помогать друг другу по любым вопросам, благодаря чему очень часто находим решения на первый взгляд не решаемых задач :)

- А курьезы на форуме случались?

- Пользователи форума часто ругают ведущих участников, ошибочно принимая за сотрудников Google. Приходится напоминать людям, что мы такие же рекламодатели, и им ничего не должны. Но эти курьезы также идут на пользу - учишься работать с негативными отзывами. А бывало и наоборот: за хороший ответ оставляли отзывы "супер" или "мега." В таких случаях уже приходилось говорить о преувеличении со стороны рекламодателей.

- Каким Вы бы хотели видеть форум в будущем?

- Мы являемся вторым по величине форумом Google AdWords после англоязычного, и показываем самый быстрый рост. В будущем хочется сохранить эту тенденцию и перерасти западных коллег. Что касается сайта ведущих участников “Все про AdWords”, то будем стараться перенести его на более качественную платформу, так как сейчас он справляется не со всеми запланированными функциями. По контенту идей тоже много. Планируем сделать ресурс полезным как для начинающих рекламодателей, так и для профессионалов Google AdWords.

Мы все время обсуждаем идеи по улучшению форума. Например, в последнее время очень много рекламодателей жаловались, что не могут найти форму для связи со службой поддержки. Решением проблемы стало вынесение этой ссылки в верхнюю часть форума, выделенную желтым цветом. Там же можно сейчас найти и Ответы на наиболее популярные вопросы Google AdWords, которые мы старательно писали всей командой.

В свое время были предложения по совмещению форума и технической службы поддержки Google AdWords. Однако, из-за некоторых недостатков, пока это идея распространения не получила. Кстати напомню, что каждый рекламодатель может предложить какое-либо улучшение форума. У нас даже для этого заведена отдельная ветка. Всегда стараемся реагировать на любые замечания и новые идеи, и по возможности реализовывать их на практике.

- Какие советы Вы бы дали участникам форума, чтобы сделать форум полезнее для всех пользователей?

Наверное, делиться своими практическим опытом по решению проблем, связанных с Adwords. Пусть проблемы будут простыми, но для многих новичков такая информация будет ценной. Осталось только научить новичков пользоваться поиском на форуме.

- Как Вы оцениваете контекстную рекламу как направление маркетинга каким видите ее будущее?

Это, конечно, вопрос целой диссертации, но постараюсь кратко изложить свои мысли. В наши дни люди сталкиваются с огромным объемом рекламной информации - телевидение, радио, пресса, билборды. Нам показывают то, что они не не хотят видеть, и большинство этих данных просто не запоминаются. А что, если давать людям именно то, что они хотят в данный момент времени? Ведь к этому же стремятся все маркетологи - удовлетворение потребности здесь и сейчас! Этот принцип и лежит в основе контекстной рекламы.

Я считаю, что в будущем маркетинг будет постепенно переходить от массовой модели к индивидуальной, то есть все усилия направятся на работу с конкретным человеком, в конкретном месте, в конкретное время. У контекстной рекламы есть все предпосылки для развития в этом направлении. Не стану пророчить, но мне кажется, что большего распространения получат технологии поведенческого и демографического таргетинга - последние инновации в контекстной рекламе. Однако, есть и обратная сторона всего этого. В последнее время все чаще звучат протесты о вторжении рекламы в частную жизнь людей, и они не случайны. Технологии становятся все совершеннее, в результате чего машины постепенно приближаются к уровню искусственного интеллекта. Все идет к тому, что скоро они смогут угадывать желания людей и, возможно, использовать такую информацию в коммерческих целях. Вопрос этот очень глубокий вопрос, и я думаю в ближайшем будущем ему будет уделяться много внимания. Интересно будет наблюдать за развитием событий.

Когда Андрей не экспериментирует с кампаниями клиентов, не отвечает на многочисленные вопросы на форуме, приходит время спорта. Андрей - заядлый велосипедист, рыбак, футболист и пловец. “Жаль, только, что на это остается все меньше времени - оно уходит на чтение интересных книг и работу,” - говорит Андрей.

Как будет развиваться интернет-реклама, мы все узнаем довольно скоро, учитывая темпы развития этой отрасли, а пока мы с уверенностью можем говорить о будущем нашего онлайн-форума, которое выглядит очень оптимистично с такими ведущими участниками, как Андрей Шестеров, и остальными членами великолепной четверки, Анатолием Сергеевым, Нюрочкой и Мэг.

Блиц с Андреем Шестеровым

Любимые категории на форуме: "Эффективность объявления", "Управление кампанией" и "Редакционные правила AdWords". Люблю интересные и необычные вопросы.

Главная сложность в работе с AdWords: AdWords - продукт сложный, и чтобы его понять нужно вложить немало времени в изучение справочных материалов, но это обязательно окупится.

Главное преимущество AdWords: гибкость.

Любимый инструмент AdWords: "Равномерное чередование объявлений" и программа "AdWords Editor".

Главная сложность контекстной рекламы: настроить продающую рекламную кампанию.
Марина Чепразова - команда AdWords