Это третья публикация из серии "Дизайн интернет-магазинов". В первой публикации мы рассказывали, как стимулировать продажи на веб-сайте за счет удачного дизайна и удобной навигации. Главной темой второй публикации была разработка страниц для разных категорий товаров и процедуры оплаты покупок. Если эти аспекты хорошо продуманы, сайт будет более привлекательным для покупателей и прибыльным – для вас.

Сегодня мы поговорим о том, что следует учитывать при разработке сайта для нескольких рынков и языков. 63% всех интернет-пользователей говорит не на английском, а на других языках (1). В странах ЕС рост интернет-торговли также идет высокими темпами, и треть граждан ЕС готовы сделать покупку в другой стране Евросоюза (2). Международная доставка есть во многих интернет-магазинах, однако дизайну и содержанию сайтов, рассчитанных на иностранную аудиторию, часто уделяется недостаточно внимания.

Язык и межкультурные различия зачастую определяют, насколько быстро посетитель интернет-магазина решает совершить покупку. Подход к покупателям из разных стран может значительно отличаться. Стоит серьезно подойти к выбору цветов, шрифтов и текста. Давайте посмотрим, что следует иметь в виду при разработке веб-сайтов для других языков и стран.
  1. Качество перевода. Перевод должен быть выполнен специалистом. Профессиональный переводчик не просто дословно передаст оригинал, а адаптирует текст. Должны быть переведены все заголовки и подссылки на странице, а также важная информация об обслуживании покупателей.
  2. Контактная информация. Общаться с покупателями должны сотрудники, говорящие на их языке. По возможности укажите региональную контактную информацию, например местный номер телефона и почтовый адрес.
  3. Цены и доставка. Все цены должны быть указаны в местной валюте, а условия доставки оговорены специально для той страны, где проживают ваши покупатели.
  4. Сезонность. Приурочьте рекламные кампании AdWords к традиционным для той или иной страны праздникам, добавив специальные предложения или изменив рекламный текст.
  5. Цвета и графика. Учитывайте культурные аспекты при выборе цветов и изображений. Например, зеленый цвет в некоторых странах имеет религиозное значение, на Западе розовый ассоциируется с женственностью, а в Корее символизирует доверие.
Надеемся, что эта информация вам пригодится. Если же вы по-прежнему не уверены, какие цвета и какой призыв к действию подойдут, скажем, для версии вашего сайта на испанском, не волнуйтесь – вам не придется действовать наугад. Не пропустите завершающую публикацию из этой серии, где мы расскажем об основных бесплатных инструментах AdWords, которые помогут вам в оценке эффективности сайта!

(1) Источник: Searchenginewatch.com, сентябрь 2009 г.
(2) Источник: Европейская ассоциация интерактивной рекламы, апрель 2009 г.