И снова поговорим об одном из наиболее полезных инструментов AdWords – инструменте подсказки ключевых слов. Если вы хотите добиться успеха в AdWords, крайне важно научиться пользоваться им. В этой публикации мы объясним, что такое инструмент подсказки ключевых слов, где его найти и – что важнее всего – как им пользоваться.

Какие функции выполняет инструмент подсказки ключевых слов?

Хотите получить больше вариантов ключевых слов для своего аккаунта? Просто введите понятия, описывающие вашу продукцию или услугу, в инструменте подсказки ключевых слов – и вы получите список возможных ключевых слов, которые можно добавить в аккаунт.
Инструмент подсказки ключевых слов:
  • Показывает, какие еще поисковые запросы, напрямую связанные с указанными вами словами, вводили пользователи Google.
  • Показывает дополнительные релевантные поисковые запросы в разделе "Какие еще ключевые слова можно использовать".
  • Показывает информацию о запросах, такую как объем поискового трафика или количество рекламодателей, назначивших ставки за соответствующее ключевое слово. Статистику для просмотра можно выбрать в меню "Выберите отображаемые столбцы:".

Как пользоваться инструментом подсказки ключевых слов

Этот инструмент доступен как в самом аккаунте, так и вне его. Перед его использованием сначала убедитесь, что вы выбрали правильные язык и страну. Затем введите одно или несколько слов в специальном окне и нажмите кнопку "Получить советы по выбору ключевых слов". Более подробные инструкции смотрите в статье Справочного центра "Инструменты подсказки ключевых слов".

Ниже приведен пример, иллюстрирующий, как применять инструмент подсказки ключевых слов для оптимизации эффективности аккаунта. В нашем примере продавец велосипедов создает кампанию AdWords для рекламы магазина, который специализируется только на продаже туристских велосипедов, но не аксессуаров к ним.

Поиск ключевых слов для новой кампании

Первое, что необходимо сделать продавцу велосипедов при создании кампании, – это найти релевантные ключевые слова, по которым будут показываться объявления. Заметьте: в отличие от рекламы в прессе, показывать объявления по таким запросам, как "путешествия" или "туризм", не имеет смысла, поскольку они лишь отдаленно связаны с велосипедами. Вместо этого лучше постараться привлечь пользователей, которые уже заинтересованы в покупке туристских велосипедов.

Рекламодателю необходимо спросить себя: по каким запросам будут вести поиск пользователи, которых интересуют туристские велосипеды? Всегда полезно поставить себя на место покупателя. Продавец велосипедов останавливается на запросе "туристский велосипед" и вводит его в инструменте подсказки ключевых слов.

Сразу же становится ясно, что многие пользователи выполняют поиск по таким словосочетаниям, как "туристский велосипед" и "туристские велосипеды".

Продавец велосипедов решает попросить разрешение на использование брендов велосипедов, которыми он торгует. В итоге у него получается следующий список ключевых слов, которые он и добавляет с помощью ссылок "Добавить" в инструменте подсказки:

туристский велосипед
туристские велосипеды
велосипед для туризма
дорожный туристский велосипед
туристский велосипед распродажа
продается туристский велосипед
дорожные туристские велосипеды
велосипед туризм
женский туристский велосипед
мужской туристский велосипед
скоростной туристский велосипед
спортивный туристский велосипед
купить туристский велосипед
классический туристский велосипед
высокоскоростной туристский велосипед

Он также замечает несколько релевантных ключевых слов (туристический велосипед, туристические велосипеды, велосипед туризм, велосипеды туризм) в разделе "Какие еще ключевые слова можно использовать" и тоже включает их в список.

Оптимизация CTR

Спустя некоторое время после создания новой кампании AdWords торговец велосипедами замечает, что показатели CTR различных ключевых слов значительно отличаются друг от друга. У таких ключевых слов, как "купить туристский велосипед" или "женский туристский велосипед" CTR превышает 1%, тогда как у самых важных ключевых слов "туристский велосипед" и "туристские велосипеды" он ниже 1%.

Это объясняется тем, что запросы "купить туристский велосипед" и "женский туристский велосипед" гораздо более конкретны и ориентированы на продажи. Инструмент подсказки ключевых слов показывает, что большинство пользователей не ищут нерелевантные варианты. Однако для ключевого слова "туристский велосипед" его объявление показывается и по запросам "обзоры туристских велосипедов", "подержанные туристские велосипеды" или "советы по выбору туристских велосипедов".

Продавец велосипедов замечает это и решает исключить нерелевантные поисковые запросы с помощью минус-слов. Чтобы определить, какие минус-слова следует использовать, он снова обращается к инструменту подсказки ключевых слов. На этот раз он ищет нерелевантные запросы и добавляет их в качестве минус-слов, выбрав тип соответствия "Минус-слово" в раскрывающемся меню в правом верхнем углу списка ключевых слов в инструменте подсказки.

Он добавляет в кампанию следующие минус-слова:

-обзор
-обзоры
-подержанные
-старые
-форум
-совет
-советы
-руководство
-руководства
-bmw
-honda

Поиск дополнительных ключевых слов

Настроив и оптимизировав кампанию AdWords, продавец велосипедов стал получать гораздо больше заказов. Он очень доволен результатами и хотел бы расширить охват своей рекламной кампании, чтобы привлечь еще больше покупателей. Он уже пользовался разделом "Какие еще ключевые слова можно использовать" для добавления ключевых слов, однако в инструменте подсказки есть еще один полезный раздел для поиска дополнительных ключевых слов: "Содержание веб-сайта".

Инструмент подсказки ключевых слов просканирует содержание веб-сайта и предложит ключевые слова, разбитые по тематическим категориям. Инструмент анализирует содержание сайта и на этой основе выделяет тематики ключевых слов. Вам остается только решить, стоит ли использовать предложенные ключевые слова в своей кампании AdWords.

В нашем примере продавец получает варианты запросов, связанных с горными велосипедами, поскольку некоторые виды предлагаемых им велосипедов представляют собой нечто среднее между туристскими и горными. Он создает для этого вида велосипедов новую группу объявлений с релевантными ключевыми словами и соответствующими текстами объявлений.

Чтобы получить дополнительную информацию об инструменте подсказки ключевых слов, нажмите здесь.

Алисса Деккер и Лисси ШмиттInside AdWords