С помощью бесплатного инструмента отслеживания конверсий в Google AdWords можно узнать, насколько эффективно ваша реклама способствует продажам, а также привлечению потенциальных клиентов на ваш веб-сайт. Используя отслеживание конверсий, вы сможете принимать более обоснованные решения относительно ставок и бюджета. Поняв, во сколько вам обходится конверсия, вы сможете вносить в свою рекламную кампанию изменения, ориентируясь на прибыльность ключевых слов, а не на объем трафика и количество кликов. Нет необходимости говорить, что такая рекламная стратегия наиболее предпочтительна во время экономического спада.

Чтобы назначать ставки стратегически, то есть исходя из рентабельности инвестиций ваших ключевых слов, необходимо получить достаточное количество данных о конверсиях. Чтобы оценить рентабельность инвестиций для ключевых слов, рекомендуется подождать 1–3 недели, однако этот срок может отличаться в зависимости от того, сколько конверсий вы получаете в AdWords. Основываясь на полученных данных, вы сможете корректировать ставки на уровне отдельных ключевых слов. Скорее всего, вы столкнетесь с одной из следующих ситуаций:

А) Ключевые слова с низкой ценой за конверсию и низкой позицией

В этом случае стоит поднять цену за конверсию, чтобы обеспечить для своего объявления более высокую позицию. Так оно получит больше показов и, возможно, больше кликов и конверсий. Чтобы не превысить максимальную цену за конверсию, советуем корректировать ставки ключевых слов постепенно, увеличивая цены понемногу.

Б) Ключевые слова с низкой ценой за конверсию и высокой позицией

Если цены за конверсию ниже указанного вами максимума, а средняя позиция объявления по этим ключевым словам близка к 1, то необходимо убедиться, что ваш дневной бюджет не ограничивает частоту показа объявления, поскольку положительное значение рентабельности инвестиций может свидетельствовать о том, что вы теряете ценные клики.

В) Ключевые слова с высокой ценой за конверсию

После того как вы с помощью минус-слов отфильтруете большую часть кликов, по которым происходит мало конверсий, рекомендуем уменьшить ставки для ключевых слов с высокой ценой за конверсию. В результате позиция объявления понизится и вы, возможно, станете получать меньше кликов и конверсий, зато так вы не превысите максимальную цену, которую хотите платить за одну конверсию. Если вы все равно тратите больше максимума, имеет смысл удалить эти ключевые слова и направить бюджетные средства на более эффективные.

Следует упомянуть, что и интернет-трафик, и поведение ваших конкурентов все время меняются. Поэтому следует регулярно оценивать эффективность кампании и вносить необходимые изменения.