В предыдущих сообщениях мы привели советы по оптимизации, направленной на увеличение рентабельности инвестиций и трафика. Последний тип оптимизации направлен на продвижение торговой марки.

Что такое продвижение торговой марки?

Под продвижением торговой марки, как правило, понимают создание и популяризацию определенной торговой марки, направленные на повышение ее узнаваемости на рынке, распространение информации о ней, завоевание доверия и привязанности потребителей и, в конечном итоге, на увеличение стоимости компании. Зачастую название компании или торговой марки олицетворяет или ассоциируется с определенным ассортиментом продукции.

Стратегии продвижения торговой марки

При создании кампании для поисковой сети Google обычно составляется список ключевых слов, непосредственно относящихся к рекламируемому продукту или услуге. Пользователи, осуществляя поиск по этим ключевым словам, переходят на соответствующий веб-сайт, где они могут стать покупателями, т.е. приобрести продукт или услугу. Но стратегия продвижения торговой марки в большей степени направлена на распространение некоторой идеи.

Для кампаний, направленных на продвижение торговой марки, необходим список таргетированных ключевых слов, относящихся не к продукту или услуге, а к идее или концепции. После нажатия на объявление пользователь переходит на небольшой сайт, посвященный продвижению торговой марки. Там содержатся подробные сведения о торговой марке, и, как правило, создаются такие сайты именно для этой цели. Хорошо организованные кампании по продвижению торговой марки, особенно проводящиеся в поисковой сети, имеют следующие преимущества:
  • Точный таргетинг – рекламное обращение происходит именно в тот момент, когда пользователи ищут его в Интернете.
  • Широкий охват аудитории – Интернет предлагает новые возможности размещения рекламы, и к вашей идее или сообщению можно привлечь больше внимания.
  • Одновременное продвижение торговой марки вне Интернета – в идеале продвижение торговой марки в поисковой сети должно проходить параллельно с ее продвижением вне Интернета, например через телевидение, печатную рекламу и т.д.
  • Легкость в проведении – основные функции AdWords остаются такими же, при этом затраты будут связаны лишь с поиском концепции для продвижения торговой марки и воплощением ее на веб-сайте.
  • Отсутствие риска перераспределения трафика – поскольку ключевые слова и тексты объявлений будут определяться вашей идеей или концепцией, а не продуктом или услугой, риск перенаправления на них трафика от объявлений с высоким количеством конверсий отсутствует.
  • Возможность отслеживания результатов – результаты работы, безусловно, можно будет легко отслеживать. Чтобы лучше понять, по каким запросам показывались ваши объявления, приводящие трафик на веб-сайт торговой марки, используйте отчет по поисковым запросам.
Рассмотрим конкретный пример. Предположим, что мы имеем дело с компанией-поставщиком электроэнергии, которая хочет привлечь внимание к своей деятельности, направленной на охрану окружающей среды. Список поисковых запросов с таргетингом по этой теме может выглядеть следующим образом:

проблемы окружающей среды;
экологически чистые продукты;
рациональное использование природных ресурсов;
экологически рациональный бизнес;
экологически безопасные продукты;
экологически рациональная жизнь.

На основе этих поисковых запросов необходимо составить список высокорелевантных ключевых слов и объединить его с увлекательными текстами рекламных объявлений, что будет способствовать привлечению целевого трафика на ваш сайт торговой марки. Ниже приведен пример такого объявления.

Проблемы окружающей среды
Беспокоитесь о будущем планеты?
Узнайте, как прожить жизнь лучше.
SustainableLiving.ru

В качестве основы для стратегии продвижения торговой марки мы рекомендуем использовать и такие темы, как спонсорская поддержка, крупные события, участие знаменитостей в рекламных акциях, благотворительная деятельность компаний и другие приемы брендинга.

Очевидно, что такая стратегия продвижения торговой марки через поисковую систему является наиболее эффективной в том случае, если вы владеете известной торговой маркой или намереваетесь добиться, чтобы ваша торговая марка стала узнаваемой. Всегда помните о конкретной цели, которой вы хотите достичь с помощью сайта торговой марки, и соблюдайте главные правила. Это означает также и создание качественной целевой страницы, содержание которой должно соответствовать текстам ваших объявлений и ключевым словам.