Начнем с рассмотрения основополагающих принципов. Владельцу любого веб-сайта необходимо, чтобы как можно больше посетителей, приходящих на сайт, совершали конверсию, то есть делали покупку или оставляли запрос. Если вы платите за трафик путем размещения интернет-рекламы, вам необходимо убедиться, что эти затраты окупаются, то есть приносят прибыль. В этой публикации мы обсудим, как настроить этот важный уровень отслеживания в Google Analytics. В последующих публикациях мы более подробно обсудим расширенные функции и расскажем, как интерпретировать имеющиеся отчеты.

Что такое цель (конверсия)?

Для отслеживания рентабельности инвестиций в сайт необходимо определить цели, иначе говоря – конверсии. Цель – это действие, которое должен выполнить посетитель, пришедший на ваш сайт. Примерами целей являются совершение покупки, загрузка документа или подписка на информационный бюллетень.

Как устанавливать цели?

В Google Analytics можно с легкостью устанавливать цели и определять, как часто посетители их достигают (то есть совершают конверсию на вашем сайте). Например, можно узнать, какая доля пользователей, зашедших на вашу главную страницу, затем совершает покупку. Можно также указать шаги, ведущие к цели (то есть к покупке или получению потенциального клиента), и узнать, сколько посетителей выполнило тот или иной шаг. Совокупность этих шагов называются "последовательностью". В аккаунте Google Analytics можно создать до 4 целей для каждого профиля. Когда цель будет активирована, в отчете "Цели" в вашем аккаунте Google Analytics начнут появляться данные.

Подробнее об установке целей читайте в Справочном центре Google Analytics.

Как отслеживать транзакции электронной торговли?

Если на вашем сайте есть корзина покупок, хостинг которой осуществляется на вашем собственном или стороннем домене, можно использовать Google Analytics для отслеживания каждой транзакции и импорта фактических данных по конверсиям в отчеты Google Analytics. Для этого нужно добавить на страницы корзины покупок дополнительный фрагмент кода, а также включить в настройках профиля функцию отслеживания транзакций электронной торговли. Чтобы подробнее узнать о том, как выполнить обе эти задачи, перейдите по приведенным ниже ссылкам.

Включение функции отслеживания транзакций электронной торговли: http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55528.

Отслеживание корзин покупок на сторонних доменах: http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?answer=55532&hl=ru.

Настроив отслеживание, можно получить более полное представление о том, какие ключевые слова и поисковые запросы (как платные, так и обычные) приносят вам наибольшую прибыль. Вы также увидите, какие поисковые системы направляют на ваш сайт наиболее перспективных клиентов.

Как отслеживать рентабельность инвестиций в AdWords с помощью Google Analytics?

Если вы являетесь рекламодателем AdWords, можно связать аккаунты Google Analytics и AdWords, вместо того чтобы заходить в каждый из них по отдельности. Когда связь с аккаунтом AdWords будет установлена, Google Analytics автоматически начнет отслеживать действия всех посетителей, пришедших на ваш сайт в результате нажатия на объявления AdWords, что позволит вам оценить рентабельность инвестиций для своего бюджета AdWords. Определите, улучшение каких аспектов аккаунта AdWords может привести к значительному росту числа конверсий.

Подробнее об установлении связи между аккаунтами Google Analytics и AdWords читайте здесь: http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55507