Если вы проводите рекламные кампании с помощью Google AdWords, необходимо помнить о том, насколько важен показатель качества ключевых слов: он влияет как на рекламные расходы, так и на рейтинг объявления. Можно снизить цену за клик, повысив показатель качества ключевых слов. В этой публикации мы более подробно рассмотрим показатель качества и дадим несколько действенных советов по его улучшению.

Как рассчитывается показатель качества?

Как упоминалось в предыдущей публикации, показатель качества вычисляется для каждого ключевого слова. Он зависит от множества факторов, определяющих, насколько релевантно ключевое слово тексту объявления и поисковому запросу пользователя. В число этих факторов входят следующие:
  • Исторические данные по показателю CTR ключевого слова и соответствующего объявления на сайте Google
  • История аккаунта, определяемая на основании CTR всех объявлений и ключевых слов в аккаунте.
  • Исторические данные по показателю CTR отображаемых URL-адресов в этой группе объявлений.
  • Качество целевой страницы.
  • Релевантность ключевого слова объявлениям в этой группе.
  • Релевантность ключевого слова и соответствующего объявления поисковому запросу.
  • Эффективность вашего аккаунта в том географическом регионе, где будет показано объявление.
Чтобы узнать показатель качества ключевых слов, воспользуйтесь инструментом диагностики объявлений в своем аккаунте. Найти этот инструмент можно на вкладке "Ключевые слова" страницы с информацией о группе объявлений. Наведите указатель мыши на значок лупы рядом с любым ключевым словом в группе объявлений. Появится всплывающая подсказка с информацией о его показателе качества. Если обнаружится, что у некоторых ваших ключевых слов низкий показатель качества, ознакомьтесь с приведенными ниже советами по его улучшению.

Как можно повысить показатель качества?

Оптимизация – лучший способ повысить эффективность ключевых слов, не увеличивая ставки. Если показатель качества низок, возможно, используемые ключевые слова, объявления или целевые страницы не так релевантны, как могли бы быть. Поэтому мы рекомендуем вам воспользоваться следующими советами по оптимизации, чтобы сделать объявления более релевантными и результативными как для вас самих, так и для ваших потенциальных клиентов.

1. Решите, какие цели преследует ваша рекламная кампания. Затем, основываясь на этих целях, определите свою стратегию. Например, если вы хотите повысить рентабельность инвестиций, необходимо сконцентрироваться на создании качественных объявлений, предназначенных специально для пользователей, которые ищут то, что вы предлагаете. Затем удостоверьтесь, что ваши объявления ведут на целевые страницы, где потенциальные клиенты могут с легкостью найти рекламируемый товар или услугу.

2. Организуйте аккаунт таким образом, чтобы он был максимально эффективен, и подумайте, как лучше структурировать кампании. Например, если вы представляете агентство недвижимости, стоит создать по меньшей мере две рекламные кампании: одну для продажи домов, а другую – для их покупки. На этой основе затем можно будет создать группы объявлений, например "Новые дома", "Вторичное жилье" и т. д. Кроме того, можно попробовать включить в структуру кампании региональный таргетинг. Если вы продаете свою продукцию только в Новгороде, таргетинг только на Новгород (а не на всю Россию) поможет вам выйти на нужную аудиторию.

3. Подберите релевантные ключевые слова и места размещения. Подумайте, какие ключевые слова лучше всего описывают ваш товар или услугу, и сгруппируйте эти ключевые слова по различным темам. Кроме того, используйте минус-слова, чтобы избежать показа рекламы пользователям, которые ищут не то, что вы предлагаете. Рассмотрим пример. Если вы представляете брокерское агентство недвижимости, можно добавить в качестве минус-слов такие слова, как "аренда" и "сдача в аренду", чтобы не показывать рекламу тем пользователям, которых интересует аренда жилья, поскольку они вряд ли нажмут на ваше объявление (что негативно отразится на показателе CTR).

4. Создавайте информативные и точные объявления. Содержание ваших объявлений должно привлекать внимание потенциальных клиентов и выделять вас из ряда конкурентов. Если использовать в тексте объявлений ключевые слова, они будут выделены полужирным шрифтом, что сделает их более заметными для пользователей. Далее, если включить в текст объявлений призыв к действию, например "купите" или "продайте", это повысит вероятность того, что пользователь нажмет на ваше объявление.

5. Оптимизируйте свой веб-сайт, чтобы получать больше конверсий. Если вы хотите добиться более высокой рентабельности инвестиций, убедитесь, что потенциальные клиенты могут без труда найти то, что предлагается в вашем объявлении. Например, если ваше объявление рассчитано на пользователей, которых интересуют новые дома в Днепропетровске, то клик по объявлению должен приводить пользователя на веб-страницу, где предлагаются на продажу новые дома в Днепропетровске. Это гораздо целесообразнее, чем отсылать пользователей на главную или индексную страницу сайта агентства недвижимости, с которой пользователю затем придется искать новые дома.

6. Следите за эффективностью аккаунта и тестируйте и изменяйте кампании, чтобы достичь нужного результата. Лучший способ понять, насколько хорошо работает ваша реклама, – это отслеживать данные по эффективности аккаунта. Создавая отчеты и анализируя статистику аккаунта, такую как CTR, показатель качества и оценочные ставки для первой страницы, вы сможете определить, какие кампании, группы, объявления и ключевые слова наиболее результативны, а какие нуждаются в улучшении.

Дальнейшие советы можно найти здесь. Советуем также прочитать наши предыдущие советы по оптимизации.

В заключительной публикации из этой серии мы рассмотрим качество целевой страницы и то, как оно соотносится с общим показателем качества.