Реклама не показывается, бюджет не расходуется, время потрачено, а результата нет – подобные мысли хоть раз посещали каждого из нас. Ведь все делаю правильно. Почему не работает?

Первый источник информации в такой ситуации – это отчет по упущенным показам. Он поможет пролить свет не только на возможные причины простоя рекламных кампаний, но и на текущую позицию кампании по отношению к конкурентам.

Создать отчет можно на вкладке «Отчеты» в аккаунте AdWords. Обратите внимание, что нужно выбрать тип отчета «по эффективности кампании» и включить в него три столбца «Доля показов (IS)», «Доля упущенных показов (рейтинг)» и «Доля упущенных показов (бюджет)».

Доля показов (IS) – это процент поисковых запросов, по которым показалась ваша реклама, от общего числа запросов, по которым ваша реклама могла показаться.

Доля упущенных показов (рейтинг) – это процент поисковых запросов, по которым ваша реклама не показалась из-за недостаточного рейтинга в аукционе. Высокий процент упущенных показов по рейтингу говорит о необходимости улучшения структуры кампании (улучшения показателя качества) и повышения ставки на ключевые слова. Причинами могут быть как плохая структура собственной кампании, так и повышение ставок конкурентами.

Доля упущенных показов (бюджет) – это процент поисковых запросов, по которым ваша реклама не показалась из-за отсутствия бюджета. Чаще всего подобная ситуация возникает, когда бюджет заканчивается посреди дня и денег на оставшиеся поисковые запросы уже не хватает. Логичным действием в данной ситуации является повышение дневного бюджета.

Отчет по упущенным показам не скажет вам в точности, что необходимо исправить в рекламной кампании, но он поможет вам понять, в каком направлении стоит двигаться. Старайтесь сначала создать максимально эффективную кампанию с отличным показателем качества, а потом подбирать оптимальные ставки и увеличивать бюджет.